Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Нужно ли избавляться от амбиций программисту? Нетерпимости к критике и несправедливости.
, ,
0 Горностаев
 
21.02.20
18:21
1. Нужно стараться быть лояльным, но не всегда 45% (5)
2. Нужно быть лояльным к нетактичным людям 36% (4)
3. Нужно показывать недовольство нетактичности 9% (1)
4. Нужно злиться и отвечать в ответ хамам 9% (1)
5. Нужно рвать отношения и наезжать в ответку 0% (0)
Всего мнений: 11

За более чем 20 лет работы программистом повидал всяких разных коллег.  Амбициозные и ранимые среди них попадались достаточно часто. Я и сам такой - чего кривить душой. Сегодня поссорился с клиентом из-за того что он не совсем тактично пытался упрекнуть меня в том, в чём нельзя было упрекать, поскольку моей вины там небыло.  Я мог бы стерпеть и не взрываться, но я высказал ему всё и послал их сказав, что больше ничего им не скажу и пусть ищут других исполнителей но обо мне забудят.

Такое у меня бывало и раньше. Иногда это приводило к тому, Что приходилось расставаться с постоянным клиентом. В другие разы приходило к тому, что сотрудники, позволившие себе нетактичное обращение получали люлей от начальства, либо увольнение.

С фрилансерами я работал - они те ещё эгоисты. Даже если сами неправы, умеют зацепиться за слова и вывернуть всё против тебя как оправдание своему нежеланию продолжать проект и не отдавать предоплату...  Полно таких.

А вы такие?

Нужно ли быть таким или лучше быть мудрее? Ведь денежки в кармане это гораздо важнее амбиций? Или нет?

Одна неприятная женщина - жена заказчика мне настрочила СМС в начале десятых о том что я плохой, у них всё стоит без меня и что я должен срочно придти к ним в офис. А я то как раз находился в их офисе, а она дома на больничном и от нечего делать пыталась наводить жути.  Так я ей в ответ накатал такую СМС, что они после этого со мной не работали и не работали скорее всего вообще с большинством айтишников.  Ну а что? У нас ежедневная очередь заявок, а они  должны с этим смириться.

Или всё это бред и нужно прогибаться под клиента? Мой бывший партнер по бизнесу всегда вылизывал п..пу  клиенту и говорил, что так и нужно делать. Но я что то не готов к такому подходу.
6 antgrom
 
21.02.20
18:49
Этот компромиссный вариант - лучше остальных предложенных вариантов

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
15 Frya
 
21.02.20
21:27
Если клиент начинает без повода или не разобравшись наезжать, то разбираемся в претензиях и проблемах.
Если слишком эмоциональны при этом, могу и ткнуть в виновных и проблемы, забыв о деликатности. Чтобы остудить пыл.
Но чаще всего в процессе обсуждения стараюсь чтобы клиент сам понял причину и извинился.

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
18 NorthWind
 
21.02.20
21:47
(0) "А вы такие?"
а откуда мне толком знать какой я? Я себя со стороны как-то не вижу.
Но я всегда отдаю себе отчет, что я не сто баксов, чтобы всем нравиться.
Я такой какой есть. Хотите - работайте, не хотите - не работайте.
Кроме того, людям свойственно изменяться. Пока ты молод, ты легче подстраиваешься к людям.
С возрастом и опытом это начинает надоедать и становишься жестче - собственно, это одна из причин,
почему хрюши не очень любят 35+ соискателей работы.

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
20 Злопчинский
 
22.02.20
01:39
Присоединяюсь к (18)
.
нетактичность тоже разная бывает.
ну нетактично человек сказал что-то, бывает. может у него всего информации не было или еще что.
а вот если начинают нетактично нагибать - ну его наюг...

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
25 tesei
 
22.02.20
09:51
Был молодым и горячим. Скандалил, что-то пытался доказать. Толку от этого никакого. Только минус репутации.
Сейчас: ноль эмоций, покер фейс, договор, доп. соглашение. Если подписал - делай. За неправильно оформленный договор приходилось работать месяцами за тарелку супа (клиент денег не платил, но по доброте душевной кормил за свой счет обедами).
Клиент может не оплатить работу - судиться-рядиться некогда - сумма работ должна быть приемлема для потери. Зафиксировал убытки и плыви дальше. Если большой проект - он должен дробиться на этапы. Пока не завешен/оплачен этап - к следующему не приступаю. Чем больше долг - тем хуже он оплачивается, клиент понимает, что ты на крючке, и пытается тобой манипулировать. Отдельно оговариваю премию за завершение проекта.
Если общение с клиентом негативное - работу молча доделываю. От дальнейшей работы не отказываюсь, но ссылаюсь на то, что занят другими проектами.

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
Кaк может человек ожидaть, что его мольбaм о снисхождении ответит тот, кто превыше, когдa сaм он откaзывaет в милосердии тем, кто ниже его? Петр Трубецкой