|
OFF: Нужно ли избавляться от амбиций программисту? Нетерпимости к критике и несправедливости. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Горностаев
21.02.20
✎
18:21
|
За более чем 20 лет работы программистом повидал всяких разных коллег. Амбициозные и ранимые среди них попадались достаточно часто. Я и сам такой - чего кривить душой. Сегодня поссорился с клиентом из-за того что он не совсем тактично пытался упрекнуть меня в том, в чём нельзя было упрекать, поскольку моей вины там небыло. Я мог бы стерпеть и не взрываться, но я высказал ему всё и послал их сказав, что больше ничего им не скажу и пусть ищут других исполнителей но обо мне забудят.
Такое у меня бывало и раньше. Иногда это приводило к тому, Что приходилось расставаться с постоянным клиентом. В другие разы приходило к тому, что сотрудники, позволившие себе нетактичное обращение получали люлей от начальства, либо увольнение. С фрилансерами я работал - они те ещё эгоисты. Даже если сами неправы, умеют зацепиться за слова и вывернуть всё против тебя как оправдание своему нежеланию продолжать проект и не отдавать предоплату... Полно таких. А вы такие? Нужно ли быть таким или лучше быть мудрее? Ведь денежки в кармане это гораздо важнее амбиций? Или нет? Одна неприятная женщина - жена заказчика мне настрочила СМС в начале десятых о том что я плохой, у них всё стоит без меня и что я должен срочно придти к ним в офис. А я то как раз находился в их офисе, а она дома на больничном и от нечего делать пыталась наводить жути. Так я ей в ответ накатал такую СМС, что они после этого со мной не работали и не работали скорее всего вообще с большинством айтишников. Ну а что? У нас ежедневная очередь заявок, а они должны с этим смириться. Или всё это бред и нужно прогибаться под клиента? Мой бывший партнер по бизнесу всегда вылизывал п..пу клиенту и говорил, что так и нужно делать. Но я что то не готов к такому подходу. |
|||
6
antgrom
21.02.20
✎
18:49
|
Этот компромиссный вариант - лучше остальных предложенных вариантов
Нужно стараться быть лояльным, но не всегда |
|||
15
Frya
21.02.20
✎
21:27
|
Если клиент начинает без повода или не разобравшись наезжать, то разбираемся в претензиях и проблемах.
Если слишком эмоциональны при этом, могу и ткнуть в виновных и проблемы, забыв о деликатности. Чтобы остудить пыл. Но чаще всего в процессе обсуждения стараюсь чтобы клиент сам понял причину и извинился. Нужно стараться быть лояльным, но не всегда |
|||
18
NorthWind
21.02.20
✎
21:47
|
(0) "А вы такие?"
а откуда мне толком знать какой я? Я себя со стороны как-то не вижу. Но я всегда отдаю себе отчет, что я не сто баксов, чтобы всем нравиться. Я такой какой есть. Хотите - работайте, не хотите - не работайте. Кроме того, людям свойственно изменяться. Пока ты молод, ты легче подстраиваешься к людям. С возрастом и опытом это начинает надоедать и становишься жестче - собственно, это одна из причин, почему хрюши не очень любят 35+ соискателей работы. Нужно стараться быть лояльным, но не всегда |
|||
20
Злопчинский
22.02.20
✎
01:39
|
Присоединяюсь к (18)
. нетактичность тоже разная бывает. ну нетактично человек сказал что-то, бывает. может у него всего информации не было или еще что. а вот если начинают нетактично нагибать - ну его наюг... Нужно стараться быть лояльным, но не всегда |
|||
25
tesei
22.02.20
✎
09:51
|
Был молодым и горячим. Скандалил, что-то пытался доказать. Толку от этого никакого. Только минус репутации.
Сейчас: ноль эмоций, покер фейс, договор, доп. соглашение. Если подписал - делай. За неправильно оформленный договор приходилось работать месяцами за тарелку супа (клиент денег не платил, но по доброте душевной кормил за свой счет обедами). Клиент может не оплатить работу - судиться-рядиться некогда - сумма работ должна быть приемлема для потери. Зафиксировал убытки и плыви дальше. Если большой проект - он должен дробиться на этапы. Пока не завешен/оплачен этап - к следующему не приступаю. Чем больше долг - тем хуже он оплачивается, клиент понимает, что ты на крючке, и пытается тобой манипулировать. Отдельно оговариваю премию за завершение проекта. Если общение с клиентом негативное - работу молча доделываю. От дальнейшей работы не отказываюсь, но ссылаюсь на то, что занят другими проектами. Нужно стараться быть лояльным, но не всегда |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |