Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Нужно ли избавляться от амбиций программисту? Нетерпимости к критике и несправедливости.
, ,
0 Горностаев
 
21.02.20
18:21
1. Нужно стараться быть лояльным, но не всегда 45% (5)
2. Нужно быть лояльным к нетактичным людям 36% (4)
3. Нужно показывать недовольство нетактичности 9% (1)
4. Нужно злиться и отвечать в ответ хамам 9% (1)
5. Нужно рвать отношения и наезжать в ответку 0% (0)
Всего мнений: 11

За более чем 20 лет работы программистом повидал всяких разных коллег.  Амбициозные и ранимые среди них попадались достаточно часто. Я и сам такой - чего кривить душой. Сегодня поссорился с клиентом из-за того что он не совсем тактично пытался упрекнуть меня в том, в чём нельзя было упрекать, поскольку моей вины там небыло.  Я мог бы стерпеть и не взрываться, но я высказал ему всё и послал их сказав, что больше ничего им не скажу и пусть ищут других исполнителей но обо мне забудят.

Такое у меня бывало и раньше. Иногда это приводило к тому, Что приходилось расставаться с постоянным клиентом. В другие разы приходило к тому, что сотрудники, позволившие себе нетактичное обращение получали люлей от начальства, либо увольнение.

С фрилансерами я работал - они те ещё эгоисты. Даже если сами неправы, умеют зацепиться за слова и вывернуть всё против тебя как оправдание своему нежеланию продолжать проект и не отдавать предоплату...  Полно таких.

А вы такие?

Нужно ли быть таким или лучше быть мудрее? Ведь денежки в кармане это гораздо важнее амбиций? Или нет?

Одна неприятная женщина - жена заказчика мне настрочила СМС в начале десятых о том что я плохой, у них всё стоит без меня и что я должен срочно придти к ним в офис. А я то как раз находился в их офисе, а она дома на больничном и от нечего делать пыталась наводить жути.  Так я ей в ответ накатал такую СМС, что они после этого со мной не работали и не работали скорее всего вообще с большинством айтишников.  Ну а что? У нас ежедневная очередь заявок, а они  должны с этим смириться.

Или всё это бред и нужно прогибаться под клиента? Мой бывший партнер по бизнесу всегда вылизывал п..пу  клиенту и говорил, что так и нужно делать. Но я что то не готов к такому подходу.
4 Zapal
 
21.02.20
18:44
(0) универсального рецепта нет. И ты мог вести себя умнее, и он тоже мог. Вопрос в том кто в итоге больше или меньше пострадает, а точнее кому легче найти другого партнера, у кого больше выбор.

если клиент легко найдёт другого исполнителя, а ты другого заказчика с трудом - значит не прав был ты. Если наоборот, если его проблема от разрыва больше чем твоя, значит ты всё сделал правильно, прогибаться должен был он в первую очередь

отсюда мораль: Если хочешь чтобы люди под тебя прогибались побольше, а ты под них поменьше - расширяй для себя выбор, делай себя более привлекательным для отношений. В случае программиста это означает повышение квалификации. Но этот принцип прекрасно работает и в м-ж отношениях, и во многих других.

Нужно показывать недовольство нетактичности