Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Российское VS. Советское образование
,
0 Alexandr Puzakov
 
14.11.11
14:21
1. СССРское образование 65% (53)
2. Другое 14% (11)
3. Российское образование 9% (7)
4. СССР наше фсё! 6% (5)
5. КГ/АМ 6% (5)
Всего мнений: 81

Часто слышу хаянье современного образования. Я не настаиваю, что оно хорошее, просто хотелось бы выяснить его место. На фоне хаянья российского образования нередко добрым словом вспоминают совковое образование, ну мол было лучше. Хоть я и не учился во времена СССР, но от стариков-преподавателей, во время обучения в ВУЗе, уловил вот какую мысль:

Образование в СССР было нисколь не лучше современного российского, даже уступало ему. Все дело в связке "учебная программа - учащийся". Просто в ранешнее время у людей был патриотизм, люди сознательно стремились учиться (не все, разумеется), сейчас же у молодежи в корне изменились взгляды на жизнь, а патриотизм стремительно устремился к 0. Т. е. сейчас мотивов добровольно учиться у молодежи просто нет, отсюда и получаем ужасную картину. Плюс образование стало коммерческой деятельность, со всеми вытекающими последствиями...

Вот хотелось бы узнать ваше мнение о сравнении современного и совкового образования, какое из них лучше?
506 Коломбина
 
15.11.11
11:04
(505) От всякой психологии, социологии и прочего мусора.
507 Rie
 
15.11.11
11:05
(505) От чего такому вузу абстрагироваться? Ну, например, от финансового положения абитуриентов.
Однако что такое "инженер-программист" (на нынешнем этапе развития отрасли) - я что-то с трудом понимаю.
508 Rie
 
15.11.11
11:06
(506) Отнюдь. Психология может понадобиться - например, для useability :-)
Ну и общее образование (та же социология) в разумных пределах необходимо: без достаточного кругозора получаем не "подобие флюсу", а непосредственно "флюс".
509 and2
 
15.11.11
11:15
(506) нам читали пром. дизайн :)

и что надо отметить.
если изделие выглядит коряво, оно так же и работает :)
510 Alexandr Puzakov
 
15.11.11
11:19
(507) ну я х. з... Почему-то платоность образования пока никого не напугала, в большинство ВУЗов конкурс. Ну ладно, представим, расценки на обучение резко упали, и что, и сразу же качество образования улучшится? Сильно сомневаюсь, скорее желающих будет больше, со всеми вытекающими последствиями.
511 ado
 
15.11.11
11:19
(502) Ну, для меня математика всегда ассоциировалась с матаном и его производными. А он дискретник.
512 Коломбина
 
15.11.11
11:20
(509) Мне кажется, это по- любому интереснее социологии. Это ж как вспомнишь так вздрогнешь. Ещё вот право крайне тухлый предмет был. Нет, наверное если бы о чем-то более-менее жизненном вещали, всё бы не было так погано. А то, что читали, это же удавиться хотелось просто.
513 acsent
 
15.11.11
11:21
(512) Убог не сам предмет, а его наполнение, кторое нам преподносят. А накука сама очень даже интересна
514 Shurjk
 
15.11.11
11:21
(505) Надо абстрагироваться от изучения синтаксисов конкретных языков, больше давать фундаментальных знаний.
515 and2
 
15.11.11
11:22
(512) социалогию пришлось изучать в армии на практике :)
516 Alexandr Puzakov
 
15.11.11
11:23
(512) если Вам социология не далась, то чего Вы на нее ополчаетесь? Не виновата она в том, что Вам не удалось ее постигнуть...
517 ado
 
15.11.11
11:24
(512) Нам социологию преподавали так, как, ИМХО, и должны преподавать естественникам -- как лёгкое развлекательное чтиво :-)

А вот так называемая история мировых цивилизаций -- фу кака была.
518 Rie
 
15.11.11
11:25
(510) Платность образования (теоретически) перпендикулярна качеству подготовки. Поэтому от неё и нужно абстрагироваться. (Абстрагируются от того, что НЕ влияет).

Что же касается целей - то в 1970-е готовили массово инженеров (которые потом картошку на овощебазах перебирали), в 1990-е - юристов (впоследствии - менеджеров по клинингу).
519 and2
 
15.11.11
11:25
(512) философию вела преподаватель, которая увлекалась теорией религий.
так что уклон был в ее увлечение.
причем она на полном серьезе поделила группу по уровню биополя :)
520 ado
 
15.11.11
11:27
(518) >> в 1990-е - юристов

И эконоМистов ;-)
521 Rie
 
15.11.11
11:28
(511) Классифицируем по предмету (моя классификация - нестандартная!):
а) естественные науки - изучают (объективно существующую) реальность (окружающий мир);
б) гуманитарные науки - изучают отношение человека к окружающему миру.

В таком случае: психология, социология, лингвистика - естественные науки; а математика и логика - гуманитарные :-)

История попадает в оба класса: пока изучает эту самую историю - в естественные; когда начинает использоваться политиками ("прикладная история") - в гуманитарные :-)
522 ado
 
15.11.11
11:28
(519) Нуачо, тоже прикольно :-)
523 Коломбина
 
15.11.11
11:28
(516) Я как бы и не сильно надрывалась, постигая сию с позволения сказать науку.. Раздражало тратить время на эту канитель.
524 Rie
 
15.11.11
11:29
(523) Возможен и иной подход: как поняла, что препод хреновый - изучаешь самостоятельно. Кайф гарантирован :-)
525 ado
 
15.11.11
11:30
(521) Я бы отнес к гуманитарным и изучающие отношения человеков между собой. По этому признаку психология, социология, лингвистика идут в гуманитарные.
526 and2
 
15.11.11
11:31
(522) не здорово было оказаться в подгруппе с никаким биополем :(
527 acsent
 
15.11.11
11:31
(521) Математика изучает отношение человека к окружаещему миру?????
528 ado
 
15.11.11
11:31
(524) Кайф обламывает необходимость написания дурацких рефератов и сдача дурацких зачетов хреновому преподу.
529 Rie
 
15.11.11
11:32
(525) Они и идут - при общепринятой классификации. Но методы их - методы естественных наук.
530 ado
 
15.11.11
11:32
(527) В принципе, да :-)
531 Коломбина
 
15.11.11
11:32
(524) Читал нам социологию дедуля слепой, то есть абсолютно слепой. Жалко его было, он приехал как бы, что непросто в его ситуации, а народу нет.. Так и прослушала весь курс из жалости. Вот на философию летала с большим удовольствием. Такой был преподаватель зажигательный.
532 Rie
 
15.11.11
11:32
(527) Именно его! Вернее, один из вариантов этого отношения.
533 ado
 
15.11.11
11:33
(529) Они пытаются пользоваться методами естественных наук, но хорошо получается редко.
534 acsent
 
15.11.11
11:33
Или имеется ввиду отношение, такое как отношение числел, например 1 к 2 ???
535 ado
 
15.11.11
11:39
(534) Начнем с того, что сами числа суть не объективная реальность данная нам в ощущениях, а сугубо придуманная человеками абстракция :-)
536 Rie
 
15.11.11
11:40
(533) Но хорошо получается всё чаще и чаще. Учти "возраст": лингвистика отстала от физики лет на 100-150, психология - лет на 250-300, а социология - так вообще из "детства" вышла только в XX веке.
537 Rie
 
15.11.11
11:43
(535)
"Соня меж тем закрыла глаза и задремала. Но тут Болванщик ее ущипнул, она взвизгнула и проснулась.
– …начинается на M, – продолжала она. – Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество… Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество?
– Множество чего? – спросила Алиса.
– Ничего, – отвечала Соня. – Просто множество!"
(Л.Кэррол, "Алиса в стране чудес")
538 ado
 
15.11.11
11:45
(536) Лингвистика, ИМХО, самая естественная из гуманитарных. Кстати, папа на факультете лингвистики работает ;-)
539 Alexandr Puzakov
 
15.11.11
11:45
(531) баатюшки. Так это что, мы значимость предметов отталкиваясь от преподователей классифицируем? Готов поспорить, будь по той же социологии сексуальный мужчина, Вы бы тут всячески восхваляли этот предмет.

Я помню такую реакцию среди моих одногруппниц. На втором курсе практические занятия вел молодой преподаватель атлетического телосложения, ну прям как те, которые в журналах в рекламе туалетной воды фигурируют. Так вот девушки прям с удовольствием ходили на его занятия, даже вникали в то, что он рассказывал (на других предметах они проявляли пофигизм). А рассказчик из него был довольно посредственный...
540 vasilii85
 
15.11.11
11:47
(539) Сказки рассказываем, только что пример придумал?
541 Rie
 
15.11.11
11:47
(538) IMHO, лингвистика - давно уже совсем "естественная". И по методам, и по надёжности результатов :-)
542 Alexandr Puzakov
 
15.11.11
11:48
+ практические занятия по математике вел :)
543 ado
 
15.11.11
11:51
(541) Просто, проблема, например, экономики в том, что её развитие само влияет на исследуемый объект. От этого такоооой бардак получается ...
544 Коломбина
 
15.11.11
11:51
(539) Про сексуальность это Вы придумали, я такого не писала. Но так интересно преподавал философ, что заслушаешься ей богу. Вот политологию тоже он читал, тоже интересно. Внешне был никакой, в майке вечно, с драной подмышкой помнится замечен был. Пластика такая у него была необычная, руками махал как ветряная мельница. Вот глаз горел у человека, на его лекциях аншлаг всегда был.
545 Alexandr Puzakov
 
15.11.11
11:51
(540) это правда!
546 ado
 
15.11.11
11:53
+(543) А у лингвистики такой проблемы нет, народ в массе лингвистических трудов не читает, и коверкает язык без оглядки на ученых :-)
547 Alexandr Puzakov
 
15.11.11
11:57
(544) ой да не рассказывайте. Еще пример. Моя знакомая бегала на какие-то тренинги (не помню про что конкретно, сетевой маркетинг вроде это был), так я у нее спросил, а зачем он ей. Она мне ответила, что он ей не нужен, и что ходит она только потому, что там ведущий треннинг хорошенький и ей понравился ;)
548 Rie
 
15.11.11
12:00
(543) В какой-то мере эта проблема стоит и перед физикой (наблюдение = взаимодействие с наблюдаемым объектом). В экономике она просто ярче выражена.

Ну а бардак... С тем же кризисом - экономисты его предсказали, все знали это предсказание, но надеялись на этом знании заработать :-)

(546) И у лингвистики эта проблема в определённом роде имеется - с момента возникновения литературных языков и влияния языкознания на эти языки ("жи/ши пишется через ча/ща" и т.п.).

А вообще-то "рекурсивные предсказания" - интересная тема может быть. Рассмотрим отображение R(D,P(t),t+d), где D - "объективные данные", P - предсказание, t - момент предсказания, t+d - предсказываемый момент. Если R - сжимающее (в некоторой топологии), то предсказание сбудется с большой точностью. А вот если не сжимающее - тут есть над чем поразмыслить (в том числе и над сменой топологии).

Кстати, у Лема в "Осмотре на месте" на эту тему есть интересный пример: "Трудно предсказать, что люди на Земле будут предпочитать на завтрак через год. Но можно надёжно предсказать, что через 8 млрд. лет на Земле никто не будет завтракать".
549 Коломбина
 
15.11.11
12:03
(547) Ну наверное и так бывает. Обычно за этим на занятия йогой бегают ну или в бассейн как вариант. Хотя на вкус и цвет, как говорится..
550 ado
 
15.11.11
12:22
(548) У физиков количество однородных экспериментальных объектов, как правило, практически неограничено, статистика выручает :-)
551 Rie
 
15.11.11
12:26
(550) У психологов и социологов - в принципе, тоже :-)
Ну и вопрос - что считать "однородными объектами".
"Изобретена машинка для бритья. Внешне выглядит как ящик - человек засовывает туда голову, обратно высовывается уже чисто выбритым. Изобретателя спрашивают:
- Скажите, как вам удалось добиться такой чистоты бритья, ведь головы у людей - разные?
- Ну, до первого бритья - да".
(c) старый анекдот
552 Mikeware
 
15.11.11
14:22
(537) Не помня этой фразы из Кэролла, я, обучая школьников, проверял на наличие абстрактного мышления вопросом: "представь себе пять..." И делал паузу. Кто спрашивал "и что дальше" - у тех абстрактное мышление было в наличии. Кто спрашивал "Пять чего?" - у тех не было... вот такая зазеркальщина...
553 MaximRodnik
 
16.11.11
01:00
Мои родители учились ещё при СССР. Тогда не то что "купить" экзамен или зачёт было ОЧЕНЬ позорно и стыдно. А сейчас смотрю на нынешних молодых родителей, которые мыслят и ведут себя именно как шпана - стараются всё и всех купить - "желательно оптом". Нравственности нет никакой, одна уголовщина. Женщины рожают через ж.пу, дети ползают в грязи и все какие-то чумазые и вечно голодные... О каком будущем России можно говорить, если уже через 20 лет Россией будут управлять другие народы или страны?!

СССРское образование
554 NS
 
16.11.11
01:05
(553) Э... В Гетто живете чтоли?
555 DGorgoN
 
16.11.11
01:18
(552) Хм. Это получается у меня абстрактного мышления нет? Всегда считал что оно у меня присутствует потому что могу представить и пять ничего и пять чего либо. Но для каждого вопроса необходимо уточнение. Ты на основе неверных данных формируешь свое мировозрение и делаешь выводы о мировоззрении ученика =)
556 NS
 
16.11.11
01:22
(555) Есть очень хорошее произведение - "Цветы для Элджерона"
Там был тест с кляксой. И хорошо показано отличие умственно отсталого от нормального на примере отсуствия воображения.
557 Сержант 1С
 
16.11.11
01:28
(0) При всех минусах, советское образование - это системное образование. Любой грамотный человек знает разницу между образованем таргетированным и системным.

Хорошее образование в капиталистическом обществе стоит больших денег. В совке великолепное образование раздавали даром, на миллионы.

нынешняя конфигурация российской "илиты" делает ставку на смерть всего советского, на полное подчинение европе.
Моей жене, научному сотруднику тимирязевки, год назад обрезали все гранты РФФИ, товарищ Фурсенко решил, что научные сотрудники должны платить за право делать российскую науку.
558 Сержант 1С
 
16.11.11
01:32
пять лет назад, тогда еще кандидат в доктора биологических наук, светлейший человек и серьезный в поволжье специалист сказал мне прямым текстом - наука сейчас развивается не для, а вопреки. Есть еще живые, молодые люди, которые науку делают. Они никому не интересны. Миллиардные гранты дают Петрику и газетам, которые быдлу обьясняют, почему петрик велик. Все остальное не просто пусто, все остальное просто дико, средневековье.

Если у вас есть дети - как можно быстрее отдавайте их старым советским учителям, в частном порядке, за деньги. Потом будет поздно, учителей не будет.
559 DGorgoN
 
16.11.11
01:32
(556) Ну дык я никогда не жаловался на отсутствие воображения, но на вопрос выше спросил бы чего. И только потому что воображения может мне подсказать что это 5 бесконечностей помноженных на е (экспонента) в степени бесконечности, деленное на 8 и все это еще возведенное в квадрат. Для меня 5 чего либо неопределенного всегда представлялось в виде 5x. Поэтому если вопрос имеет хоть какое то отношение к математике просьба таки более подробно расписывать данное. А то бесят такие учителя. Скажут что нибудь и догадывался потом за ними что он хотел этим сказать - любитель ребусов блин...
Я так над 1-м подшутил. Правда 5 раз пришлось приходить пересдавать. В итоге поставил мне 5 автоматом на следующие 3 курса =)
560 Rie
 
16.11.11
01:38
(557) Далеко не на "миллионы" раздавали в "совке" хорошее образование.
То, что качество образования не было связано с оплатой за него - не значит, что качественное образование было доступно всем.
561 DGorgoN
 
16.11.11
01:40
(560) Те кто хотел, те учились..
562 Сержант 1С
 
16.11.11
01:41
(560) я немного связан с педагогикой, по крайней мере в области химии и биологии.
То, что давали в "совке" по дефолту - это в нынешних реалиях элитное образование.
Я подозреваю, что в остальных областях дело обстоит точно так же
563 Сержант 1С
 
16.11.11
01:44
(561) чушь собачья. В 17 лет ты учишься не тому чему хочешь, хочешь ты бухать и трахать оодноклассниц.
564 VasilyKushnir
 
16.11.11
01:48
(555) Он наверное имел в виду все-таки рациональное и иррациональное. Рационалист спросит чего или кого 5, а иррационалист либо будет ждать продолжение, либо, что похуже, понапридумывает черт-те чего с три короба да все мимо кассы. Правда к абстрактному мышлению это слишком притянуто за уши. Это как бы соединить две точки на плоскости: один увидит линию, другой скажет, что это часть сложного узора. И при чем здесь абстракция казалось бы или иррационализм? Может второй не то курнул...

СССР наше фсё!
565 Rie
 
16.11.11
01:50
(562) "По дефолту" - это в теории. А в реальности, когда в сельской школе 2 года нет учителя физики - то это далеко не "элитное образование". Да и в Угрюминском ПТУ № 13 "дефолтно-элитное" образование отнюдь не гарантировалось. Не говоря уже о вечерних школах.
Хорошую школу можно было встретить и в "глубинке" (например, у нас у университете постоянно было много сильных абитуриентов из Рубцовска). Но с тем же успехом в крупном центре можно было встретить и не самого высшего качества учебные заведения.
566 opty
 
16.11.11
02:00
(565) Ну сейчас то с такими основными предметами как основы православия и физкультура ситуация наверное будет лучше :)
567 Rie
 
16.11.11
02:06
(566) Маразм в виде "основ православия" вроде бы пока что ещё не введён.
Ну а в физкультуре - ничего плохого не вижу.

Что касается советского образования, то оно включало не только средние школы - 10-летки с последующей дорогой в (возможно, захудалый) вуз. Имелась ещё и система ПТУ (весьма разных по качеству). Техникумы (тоже далеко не однозначно хорошие). "Школы рабочей молодёжи" (вот там образование было просто "великолепным"). И именно там, в ПТУ да "вечерних школах", получало образование весьма немало подростков.

Кстати, сама по себе идея ПТУ - отнюдь не плоха. Вот только хороших ПТУ - было ой как немного.
568 Rie
 
16.11.11
02:09
+(567) Да и в средних школах - я уже упоминал Понтрягина с его идеями "а не фиг у детей развивать абстрактное мышление, дадим пару практически важных примеров - и хватит с них такой математики" (тут я сильно утрирую, но направление его известной статьи в журнале "Коммунист", IMHO, именно такое). И ведь эти идеи были реализованы. В советское время.
569 Упанишады
 
16.11.11
02:10
От советской средней школы меня всегда тошнило. Во время перестройки кто-то сказал про абитуриентов пединститута: "Кто ничего не знает и не умеет, поступает в пединститут". На этом форуме говорили про перепроизводство инженеров в 70-е годы, которые в конечном итоге ехали перибирать картошку на овощебазы. Я никогда не мог понять, почему этих людей нельзя отправить преподавать в школу.
570 VasilyKushnir
 
16.11.11
02:11
(565) Учитель физики не все предметы вел. У нас физик по совместительству вел иностранный - немецкий (тут ты прав - в селе учителя немецкого не нашлось) и только потому, что во время войны выучил пару немецких слов (Хендэ Хох! мы все выучили, да понту...). Естественно ни немецкого ни иного иностранного я не выучил. Но как физик он был великолепен. И Математик у нас была отличная, и химик - по этим трем предметам в разное время занимал от 1 до 3-го места на облстных олимпиадах (а там уже тягался с учениками областного центра и даже спецшкол), что однако давало право на участие в республиканских олимпиадах. И считаю именно благодаря своему учителю-физику я поступил в политех на факультет радиоэлектронники. Поэтому пост 560 весьма спорный. Вот именно - кто хотел (или кого ремнем заставляли, как меня) - тот учился и имел возможность учиться.
571 Rie
 
16.11.11
02:12
(569) Школы были сильно разные.
Что касается преподавания в школе: там, где были инженеры, перебиравшие картошку, - и преподавателей в школах хватало.
572 Rie
 
16.11.11
02:14
(570) Я уже выше писал, что хороших учителей и хорошие школы можно было найти и в селе, и в райцентре (и даже привёл пример такого райцентра :-), могу ещё несколько назвать - с очень хорошими школами и великолепными учителями).
Проблема в другом - не в каждом селе и даже не в каждом райцентре были хорошие учителя и хорошие школы.
573 Упанишады
 
16.11.11
02:15
У меня в 80-е годы была идея, что большинство товарищей, которые протирают штаны в НИИ, надо отправить инженерами на производство, инженеров с производства устроить учителями в школы, школьных учителей отправить перебирать картошку.
574 opty
 
16.11.11
02:18
(567) Утвердят :( И физкультура то же раньше была , но не как основной предмет :)

Просто если при СССР встречались плохие школы , но в массе школьное образование было весьма достойным , то сейчас с точностью наоборот , встречаются хорошие школы.

А вот практический развал системы ПТУ , да и техникумов , это страшное зло , масса выпускников идут в институты , многие из которых являются таковыми только по названию , да ПТУ-шного образования толком не дают
575 Сержант 1С
 
16.11.11
02:19
(572) тем не менее они были. Даже если нет необходимых знаний и умений, было уважение к учителю. У одного из ста, даже в захудалой деревенской школе возникала страсть к познанию.

сейчас сельский учитель - это чмо

плоды этой парадигмы мы уже начинаем жрать сейчас. Через десять лет от советской системы образования не останется ни одного камня, все уничтожено, разбито.

сырьевая колония гоблинов - это будущее тех, чьи родители вывели человека в космос
576 Rie
 
16.11.11
02:20
(574) "В массе" в СССР были как раз ПТУ и не самые лучшие школы.

Основным недостатком нынешней системы я полагаю ЕГЭ - разрушившую "вертикаль" образования.
577 Сержант 1С
 
16.11.11
02:23
Европа впадает в средневековье, и Россия будет частью этого тренда.
578 Rie
 
16.11.11
02:24
(575) "Сейчас сельский учитель - это чмо" - что-то и в советское время я не наблюдал массового желания выпускников пединститутов идти в сельские школы. Скорее наоборот.
Да и "родители вывели человека в космос" - это только для очень немногих родителей. Остальные родители не выводили человека в космос, а копали картошку.

Разница между "тогда" и "сейчас" - в другом. Разрушены вертикали "школа - вуз", "школа - техникум" (во многом - благодаря ЕГЭ).
579 opty
 
16.11.11
02:25
(576) Вот с этим согласен абсолютно , ЕГЭ это мегазло
580 Rie
 
16.11.11
02:27
(577) Не в средневековье.
IMHO, тут другая система. Есть пресловутое распределение "20 - 80". И вместо того, чтобы тащить эти "20" - усредняем. Получаем новую планку (в районе тех самых "80"). От неё снова формируется "20 - 80". Опять усредняем. И т.д.
581 Сержант 1С
 
16.11.11
02:27
я на практике после вуза много общался в среде учителей. Люди уважаемые, даже в девяностых, в общественном бессознательном - элита социума. Сельские учителя, ессно.
582 Сержант 1С
 
16.11.11
02:33
(578) разрушена сама ценность знания как значимого социального обьекта. Можно было бы облаять бандосов девяностых, чекистов всяких после и т.п. но ведь сейчас везде так?

собственно знание становится элитарным, все больше барьеров и границ. 80% человечества без умения пользоваться толчком входит в общее культурное поле, просвещенный класс все больше удаляется от низов, технологии все дальше отодвигают собственно процесс познания от результатов процесса в продуктах массового пользования.

вам повезло, тем кому 30+. Вы видели расцвет естественнонаучного знания в обществе. Дальше будет все темнее и тупее. Вялый золотой миллиард сдает позиции перед необразованными миллиардами, впереди ад средневековья.
583 Rie
 
16.11.11
02:34
(581) Это характеризует в первую очередь тебя - вряд ли бы ты общался с кем попало.

Но согласен - отношение к учителю на селе (и в небольших посёлках) было как к элите. У меня дед был сельским учителем (вернее, поселковым), затем - директором школы. И его в посёлке каждый знал и авторитет у него был - поболее чем у многих начальников.
Однако (по моим впечатлениям) - годов с 1970-х началась "девальвация" статуса учителя. И то, что имеем сейчас - итог этого процесса.
584 Rie
 
16.11.11
02:39
(582) Заметим при этом, что бандиты 1990-х - это как раз те, кто получал образование в советские годы.

Насчёт "средневековья" - мне эта аналогия понравилась. Но несколько в ином смысле.
Средние века - это ещё и эпоха "социальных технологий", технологий управления людьми.
585 Сержант 1С
 
16.11.11
02:41
средневековье - это дикий застой, все заделы эллады и арабов были уничтожены, пять веков животного религиозного, из которого кое-как выползло человеческое, сначала теологами, потом околонаучным, потом дальше, взрыв НТП.
586 Rie
 
16.11.11
02:48
(585) Можно и так сказать.
А можно сказать, что средневековье - это выход на арену "молодых" народов: германцев, славян. И те самые пять веков - это их рост до восприятия достижений эллинов и арабов. (Да и не такими уж и дикими они были - те же рыцарские романы корнями уходят именно туда).

Но в данном контексте: та же религия - это социальный инструмент. И сословные/цеховые градации - это тоже социальный инструмент.
Сейчас социальные инструменты - другие. (Впрочем, "возрождение" религиозности показывает, что и старые не забыты).
587 Rie
 
16.11.11
02:54
+(586) В связи с этим - обрати внимание на то, насколько популярным стал термин "электорат".
588 Упанишады
 
16.11.11
02:58
По поводу девальвации звания учителя. Начиная с 70-х тракторист стал зарабатывать больше, чем учитель. С этого девальвация и начиналась.
589 Упанишады
 
16.11.11
03:01
Многие с тоской вспоминают Брежневские 70-е. При всем при этом Брежневский период называли в годы перестройки застойным не случайно. Это был период, когда проедали то, что досталось от предыдущих поколений и период, когда все было доведено до абсурда, включая школу и ВУЗы.
590 Упанишады
 
16.11.11
03:10
В 60-70-е  в каждом Мухосранске открыли по несколько НИИ. Житель Мухосранска заканчивал Мухосранский пединстут и устраивался работать в один из Мухосранских НИИ.
591 Сержант 1С
 
16.11.11
03:11
Это хрущев уничтожил тарифную сетку, балуясь на лаврах сталинских научных школ. Он думал, что ракеты на деревьях растут.
592 Сержант 1С
 
16.11.11
03:12
это он сравнял докторов наук и шахтеров
593 Rie
 
16.11.11
03:15
(591) При Хрущёве как раз активно развивалась система ФМШ. Которая и дала тех самых "родителей, запускавших космонавтов". Разрушение системы ФМШ началось в 1970-е.
594 Упанишады
 
16.11.11
03:45
(593)В чем выражалось разрушение системы ФМШ?
595 Rie
 
16.11.11
03:47
(594) В том, что их переделывали из специализированных в обычные школы.
596 Упанишады
 
16.11.11
03:59
Пользуясь случаем, скажу пару слов про ФМШ при НГУ. С одной стороны, там было определенное количество абсолютно блестящих преподавателей типа профессора Биченкова. С другой стороны, классные руководители были по большей части из обычных школ с пединстутским (то есть с никаким) образованием. Физматшкольник по своему уровню развития превосходил классного руководителя и был оторван от биологических родителей. Физматшкольники варились в собственном соку и очень часто в результате получалось чорт знает что. Эта тема много раз поднималась и обсуждалась. Считалось загадкой, почему у выпускников физматшколы ветер в голове. Ответ простой: предоставь почти любого молодого человека в 15 лет на два года самому себе и он станет разгильдяем.
597 Rie
 
16.11.11
04:12
(596) Скажу ещё пару слов о той же ФМШ при НГУ.
Это - не только школа и не только связь с университетом и СО АН. Это - ещё и ЗФМШ и ЛФМШ, это - олимпиады по всей Сибири и т.д. и т.п. То есть, возможности получить качественное образование для всех способных детей - вплоть до оленеводческих чумов.

Ну а разгильдяи... Да, имели место быть. И, прямо скажем, немало (по моим подсчётам - до половины потока). Ну а теперь сравним эти 50% разгильдяев с процентом разгильдяев в обычной средней школе. В обычной школе их точно будет меньше 50%?
Кроме того, тут ещё и "заслуга" НГУ - хотя при формировании групп на первом курсе старались учитывать уровень абитуриентов, но далеко не всегда это выдерживалось. В результате получали ту же проблему, что и в обычной школе (отстающие не понимают, отличникам - скучно, остальные не знают, что делать), только "этажом выше".
598 makfromkz
 
16.11.11
07:02
Как разгиздяй, которого пнули под зад с НГУ, добавлю свои 5 коп.
Система сов.образования была такова, что я из обычной семипалатинской средней школы (КЗ) таки поступил в НГУ. И именно запас знаний этой системы образования и отношение к знаниям и труду заложенное ею же помогает мне держаться на плаву до сих пор.
Отмечу, что отношение к молодым спецам(выпускникам ВУЗов и техникумов) в сов.время было таковым, что они после выпуска получали место работы и жилье.
А теперь выпускники маются без работы, неизвестным образом набирают необходимый стаж, про жилье речи нет вообще.
Вывод государству не нужны образованные люди, не нужно образование, преподавателей пустили на подножный корм взымать дань со студентов.
Студенты ответили тем же: нафига напрягаться с учебой если диплом и так можно купить.
Хотя сейчас возможности для получения знаний по сов.меркам беспредельны.

СССРское образование
599 Mikeware
 
16.11.11
07:27
(563) "бухать и трахать" хотят далеко не все. Ну по крайней мере, "бухать" - точно :-)
В принципе, большинство "бухарей и трахальщиков" шло в ПТУ.
Я не сказал бы, что в институте (особенно в общаге) царили пуританские взгляды :-), но все-таки гораздо менее раздолбайские.
(580) +1
600 Rie
 
16.11.11
07:31
(598) Насчёт гарантированной работы - это да.
А вот насчёт жилья... Богатые предприятия действительно предоставляли жильё в течение года-двух. Ну а остальные - тут уж как получится. К примеру, на Магнитке через пару лет квартира гарантирована, а тот же СО АН (хотя и достаточно богатая и нужная контора) выделял "место в общежитии" (да и то - если повезёт), на котором можно было куковать десятилетиями.
601 Вах Первый
 
16.11.11
07:58
соседский сынишка закончил МГИМО пару лет назад. Через лет пять обучения выяснилось, что все знают только испанский
Работает подаваном в кофейне.

ЗЫ (0) а п.4 следовало бы разнести, КГ не однозначно предполагает что АМ
602 opty
 
16.11.11
11:34
(599) Ну тногда такое замутивалось :) У студиозусов фантазия побогаче чем ПТУ-шников было . Причем эта закономерность еще со средневековья отмечалась.

(598) Именно это и считаю достоинством СССК-овской сисемы образования. С головой на плечах , после окончания стандартной средней школы уровень знаний был таким , что позволял поступать и продолжать образование в университетах . Кончно отклонения в худьшую сторону былы , но они были скорее исключением .
Сейчас же пресловутое расслоение начинается уже в средней школе , и строится отнюдь не на основании мозгов учащегося , а на основании кошелка родителей , поступить в нормальный универ (а не бывший техникум который теперь так называется) можно только из платного престижного лицея а ни как не из стандартной средней школы , ну или опять же только за бабки .

Идем к амеровскому опыту , когда для поступления там скажем в Стэнфорд или МИТ , необходимо закончить школу соответсвующего уровня , за соответсвующие деньги , после общеобразовательной  максимум колледж , программа школы просто в принципе не дает достаточных знаний.
603 Упанишады
 
16.11.11
11:39
(601)Слабо верится. У человека, сумевшего преодолеть конкурс при поступлении в этот ВУЗ, должны быть мозги и знания. Всегда считал, что диплом МГИМО открывает все двери.
604 acsent
 
16.11.11
11:42
(603) Там не мозги нужны а связи.
Чувак имеющий связи (баблос) для поступления в МГИМО не может работать поддаваном
605 acsent
 
16.11.11
11:44
(599) Даже на ботанских факультетах типа физ и мат бухали все что горит и трахали все что движется
Есть два вида языков, одни постоянно ругают, а вторыми никто не пользуется.