Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: ЕГЭ станет частично устным
0 Волшебник
 
14.09.12
11:59
1. ЕГЭ вообще не нужен 41% (7)
2. Устный компонент нужен 29% (5)
3. Другой вариант 18% (3)
4. Устный компонент не нужен 12% (2)
Всего мнений: 17

Среди нововведений Минобрнауки планирует обязательное присутствие «устного компонента» не только в экзамене по иностранным языкам, но также и по литературе, истории, экономике, обществознанию и всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам.

В ближайшие пару лет ЕГЭ ждут несколько существенных изменений помимо ввода новых компонентов. Так, единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности — базовый и профильный. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году.

http://izvestia.ru/news/535177

А как вы считаете, нужен ли устный компонент? Я вот не понимаю, как можно ограничиться чтением и письмом при изучении иностранного языка. На выходе получается этакий молчаливый студент, который хуже собаки: на слух ничего не понимает и сказать ничего не может. Собака хоть понимает. :)

С литературой и историей ещё хуже. Там нужен диалог, чтобы избежать двусмысленностей, разъяснить свою мысль.

Но не приведёт ли это к субъективности оценки и коррупции?
2 Medved_1
 
14.09.12
12:04
недообразованность есть гарант дерьмократии!

Нужен нормальный экзамен. По все предметам.
И с 4го класса (с 5го по-нвомму)

Другой вариант
227 DGorgoN
 
14.09.12
16:17
ЕГЭ в его существующем варианте это жуть какая то и школьная система. Пусть лучше бы сделали 1000 000 вариантов тестов и решения к ним, убрали коррупционную составляющую. Пусть человек знает немного но очень хорошо.

Другой вариант
302 Nirvana
 
15.09.12
00:22
Эта тема тесно упирается в другую: что именно следует изучать в школе.

По иностранным языкам, конечно, без устного экзамена не обойтись, но субъективности при таком экзамене может быть очень много.

По "всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам" (в том числе обществознанию и экономике) устный экзамен также необходим. Возможная субъективность оценок здесь будет зависеть от предмета (в экономике, например, оценки могут быть очень субъективны).

История - а вот здесь совершенно не нужен устный экзамен - по истории достаточно знания фактов, а это вполне измеримо письменными тестами (ну, в идеале, конечно).

Литература - вообще не нужна в школе в том виде, в каком она сейчас есть. Устный экзамен? Вообще непонятно, о чём на нём можно говорить.
С другой стороны - сочинение. Оно-то как раз архинужно, но сейчас оно опирается на литературу, а по-идее, не должно выходить за рамки предмета "русский язык". А система оценок сочинений (в тестах) ещё настолько далека от идеала, что просто необходимо оценивать сочинения "старыми" методами, и это по сути мало чем отличается от устного экзамена - просто в данном случае оценивается написанный текст, а не высказанный вслух. Оценки сочинения могут быть очень субъективны, однако та система оценок сочинений, что заложенна сейчас в тестах, ещё более субъективна.

Другой вариант