Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: ЕГЭ станет частично устным
0 Волшебник
 
14.09.12
11:59
1. ЕГЭ вообще не нужен 41% (7)
2. Устный компонент нужен 29% (5)
3. Другой вариант 18% (3)
4. Устный компонент не нужен 12% (2)
Всего мнений: 17

Среди нововведений Минобрнауки планирует обязательное присутствие «устного компонента» не только в экзамене по иностранным языкам, но также и по литературе, истории, экономике, обществознанию и всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам.

В ближайшие пару лет ЕГЭ ждут несколько существенных изменений помимо ввода новых компонентов. Так, единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности — базовый и профильный. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году.

http://izvestia.ru/news/535177

А как вы считаете, нужен ли устный компонент? Я вот не понимаю, как можно ограничиться чтением и письмом при изучении иностранного языка. На выходе получается этакий молчаливый студент, который хуже собаки: на слух ничего не понимает и сказать ничего не может. Собака хоть понимает. :)

С литературой и историей ещё хуже. Там нужен диалог, чтобы избежать двусмысленностей, разъяснить свою мысль.

Но не приведёт ли это к субъективности оценки и коррупции?
207 Ахиллес
 
14.09.12
16:06
Вопрос Масяньке. Если наши Советские Инженеры были такие клёвые, чего же вокруг меня тогда на 90% продукция китайской инженерной мысли? В том, что СССР развалился есть немалая заслуга советских инженеров, про качество выпускаемой ими продукции кто только не стебался во времена союза.
Пересматривайте иногда концерты Райкина, когда начнёте опять по совку ностальгировать.
208 ВераТ
 
14.09.12
16:07
(186) вузы опустились до уровня школы? :)
209 Волшебник
 
14.09.12
16:08
(208) Их опустили
210 Mikeware
 
14.09.12
16:08
(208) до уровня чуть выше ПТУ
211 Mikeware
 
14.09.12
16:09
(207) потому, что основные усилия советских инженеров были направлены на оборонку. Причем постановка задач там была своеобразной.
212 ХочуСказать
 
14.09.12
16:09
(210) они на этом уровне и были,
по сути только уровень кандита соответствует уровню западному диплому о ВО,
а доктор = ихнему доктору
213 ХочуСказать
 
14.09.12
16:10
(211) стране нужна была нужна быстрая индустрализация, поэтому Сталин сделал ставку на количество в ущерб качеству
214 Масянька
 
14.09.12
16:10
Ответ Ахиллесу:
если бы Райкин был жив, сегодня на его концерты народ бы ломился и билетов бы не достать.
В том, что развалилось СССР ГЛАВНАЯ заслуга не инженеров, бухгалтеров, рабочих, а Высшей партийной элиты. И это тема для отдельной дискуссии.
А образования в СССР было на несколько порядков выше и лучше, чем сегодня в капиталистической России.
215 Джинн
 
14.09.12
16:12
(214) Вы даже не застали этот самый СССР, но тем не менее имеете Свое Единственно-Истинное Мнение о нем. Примерно на уровне тех же фантазий о Франции и о ЕГЭ.
216 Джинн
 
14.09.12
16:13
(206) Ну таки не хотелось еще, но похоже это неизбежно в обозримом будущем...
217 ilis516
 
14.09.12
16:14
Поддержу Масяньку. Вы знаете, что теперь в непрофильном общеобразовательном классе не надо совсем решать задачки по физике? А что в 9-м классе при обязательной сдаче ГИА по русскому языку этого предмета всего 2 часа в неделю? Хорошее образование, да?
218 Ахиллес
 
14.09.12
16:14
(214) Ну вот и объясните мне, как с лучшим в мире образованием можно создать телевизор, который взорвётся и утащит на тот свет за собой всю семью. Перед включением Рубинов народ молился, чтоб дожить до конца просмотра фильма.
219 ВераТ
 
14.09.12
16:14
http://forum.ege.edu.ru/index.php?showforum=30
тут кстати много интересной информации про егэ. И про подтасовку баллов в столь "справедливой" системе, предназначенной для всеобщего уравнивания в правах
220 Mikeware
 
14.09.12
16:15
(212) а вот это - гонево. Я в этом году прослушал курс MIT'а - и никакой особой разницы (кроме естественных изменений, обусловленных 20-летним развитием электроники) нежду аналогичным курсом ЧПИ не заметил.
221 ХочуСказать
 
14.09.12
16:15
(219) подтасовка и обман существовали и до ЕГЭ это не свойство системы
222 alex74
 
14.09.12
16:16
(218) ну это преувеличение, конечно. Они все же чаще горели чем взрывались.
223 Mikeware
 
14.09.12
16:16
(218) взрывчатая способность советских телевизоров во многом преувеличена.
224 ХочуСказать
 
14.09.12
16:16
(220) один курс дает представление о всей программе подготовки к специальности?

это прям по 1Ски, закончил школу послушал курс Чистова и работать, работать
225 ВераТ
 
14.09.12
16:17
(221) зачем тогда столько бабла было вложено в эту систему? Основным лозунгом была борьба с коррупцией в вузах.
226 Ахиллес
 
14.09.12
16:17
(222) Очень ценное замечание. Задохнуться угарным газом это значительно лучше, чем от взрыва погибнуть.
227 DGorgoN
 
14.09.12
16:17
ЕГЭ в его существующем варианте это жуть какая то и школьная система. Пусть лучше бы сделали 1000 000 вариантов тестов и решения к ним, убрали коррупционную составляющую. Пусть человек знает немного но очень хорошо.

Другой вариант
228 ХочуСказать
 
14.09.12
16:17
(225)«Если в советское время москвичей в них было 20%, то к 2000 году ровно наоборот: 20% иногородних и 80% столичных жителей. Сейчас в московских вузах обозначилась тенденция советского периода: все больше ребят из разных уголков России получают образование в Москве»,
229 Масянька
 
14.09.12
16:17
(216) А дет сдавали ЕГЭ? Поступили куда-нибудь? Отучились? И как уровень?
(218) Слава Богу, это был один Рубин. А, еще Жигули с капотом, который открывается не по-человечески.
А сегодня... С ЕГЭ. Ракеты теряются, не взлетают, самолеты падают, и т.д. и т.п.
230 Mikeware
 
14.09.12
16:18
(213) Это тоже было. Все-таки образовательный (а уж тем более - научный) уровень дореволционной россии был значительно ниже тех же германии и британии. Плюс разруха, вызванная гражданской войной...
231 ilis516
 
14.09.12
16:18
(218) Вы путаете образование и уровень развития промышленности. Тогда все деньги вкладывались в оборонку и космос - и там мы были впереди всех. А промышленность - да ну его, народ, и так сойдет! Вот и подписывались акты о приемке недоделанного и недостроенного (кстати, не уверена, что сейчас такого не происходит).
232 DGorgoN
 
14.09.12
16:18
(218) Неправда ваша. Был у нас Рубин. Не горел и не взрывался. Там нечему гореть и взрываться кроме конденсаторов электролитических.
233 Mikeware
 
14.09.12
16:18
(229) те, кто сдавал ЕГЭ - еще не успели добраться до проектирования ракет. пока еще... а вот когда доберутся...
234 ХочуСказать
 
14.09.12
16:19
(231)
>>>Тогда все деньги вкладывались в оборонку и космос - и там мы были впереди всех

таки во всех сферах оборонки впереди? не боитесь, что вас сейчас Джинн опустит ниже плинтуса?
235 Джинн
 
14.09.12
16:19
(217) Для примера я химию знал на уровне призеров республиканских олимпиад. Нигде и никогда в жизни эти знания не понадобились. Вопрос - на фига я ее учил? (упустим то, что мне было это реально интересно в то время).

Если человек планирует пойти в журналистику, какой смысл ему знать физику за пределами базовых знаний? Если человек планирует заниматься физикой, то как ему пригодятся знания русской литературы за пределами базового курса?

Практически во всем цивилизованном мире уже в школе ученики выбирают себе специализацию и опциональный курс обучения. Вы будете утверждать, что американское, французское или британское образование хуже нашего?
236 ХочуСказать
 
14.09.12
16:19
(233) и не доберуться, ибо КБ сдохнут раньше..
лет через 5-7, когда последние работники на пенсию уйдут
237 Ахиллес
 
14.09.12
16:20
(231) Мог за давностью лет попутать Рубин и Рекорд, но не последствия их эксплуатации. Трупов было предостаточно.
238 Mikeware
 
14.09.12
16:20
(231) сейчас еще проще: отрапортовали, ленточку перерезали - и считается, что "завод открыт, производство запущено".. ну, или хрустальный гроб с микросхемой прехиденту покажут - и тоже "у нас есть производство круче европейского"
239 ВераТ
 
14.09.12
16:20
(228) да, про зашкаливающий уровень результатов егэ в чеченской республике мы уже слышали :) и многие из них поступили в мгу, не умея даже грамотно писать. Это действительно прогресс..
240 ХочуСказать
 
14.09.12
16:20
(235)

>>>Вы будете утверждать, что американское, французское или британское образование хуже нашего?

не разрушай им миф, зомбированный телеящиком.
241 ХочуСказать
 
14.09.12
16:21
(239) угу... как обычно оказалось уткой
242 Джинн
 
14.09.12
16:23
(229) Сдавала. Поступила. Отучилась. Только диплом получила.
Уровень меня не устраивает, но у меня и требования всегда завышенные - я в жизни все свои 54 экзамена сдал на отлично. Но тут уж не к системе образования, а к выбиванию лени, которому я уделил недостаточное внимание.
243 ХочуСказать
 
14.09.12
16:24
(239)

не читай жж, оно плохо действует на мозг:


Отличников среди сдававших ЕГЭ оказалось мало – максимальные 100 баллов набрали 2 тыс. 244 человека. Поэтому, заявила на пресс-конференции в четверг глава Рособрнадзора Любовь Глебова, ранее высказывавшиеся в СМИ предположения о том, что выпускники школ Северного Кавказа в массовом порядке направятся в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, является мифом. Действительно, сначала в блогах, а затем и в СМИ появлялась информация о том, что при сдаче ЕГЭ в северокавказских республиках выпускникам «рисовали» либо очень высокие, либо максимальные баллы, а затем они «приходили на факультеты, и оказывалось, что они не могут даже грамотно писать по-русски». «Мифы надо развеивать, – заявила Глебова, – так вот, в Чечне нет ни одного «стобалльника».

«И откуда эти джигиты со 100-балльными результатами, которыми так пугают нашу страну, я понять не могу. Ни по одному предмету в Чеченской республике нет такого результата», – цитирует главу Рособрнадзора «Интерфакс». По ее словам, единичные случаи были зафиксированы в Адыгее, но там абитуриенты показывали 100-балльные результаты по биологии и истории. Рособрнадзору это показалось подозрительным, и по итогам проведенной им проверки не подтвердилось около 50% результатов.

В столичных приемных комиссиях, членов которых опросила «Газета.Ru», слова Глебовой подтвердили. В Московском государственном университете, к примеру, смогли вспомнить только один случай, когда кавказский абитуриент, сдавший русский язык на 100 баллов, не мог связать двух слов при поступлении на юридический факультет. «Он и вправду оказался грамотным парнем, просто жутко волновался», – отметили в приемной комиссии.

http://www.ctege.info/content/view/848/35/
244 Масянька
 
14.09.12
16:25
(235) Опять двадцать пять......
Откуда человек в 10-12 лет может знать, что он пойдет в журналистику? Или в хирургию, или еще куда-нибудь. За исключением особых индивидов, которых единицы.
В 10-16 лет человек - должен пробовать, искать, учиться, набираться уму-разуму.
И мне странно, зная тебя по Мисте, что ты увлекался химией. А детям своим даешь чем-то увлекаться? Или "зачем разбазаривать время и забивать голову хламом"?
245 ilis516
 
14.09.12
16:25
(235) С опциональным курсом обучения в той же Америке фигня получается. Читала где-то: приходит наш бывший а их теперешний преподаватель читать студентам что-то типа урматфиза. А половина из них в прошлом семестре дифуры не изучали - не выбрали просто. Здорово? Пришлось профессору 2 курса вместо одного читать, что, конечно, очень улучшило качество знаний.
246 Mikeware
 
14.09.12
16:25
(235) ну и я ее знал неплохо (по крайней мере, на уровне областных олимпиад). единственный раз знания понадобились - разоблочить вранье нашего губернатора, в прошлогоднем "дне знаний" :-) Остальное - по мелочи :-) - типа, научит сына безопасному обращению с химическими веществами, и т.п.
247 ХочуСказать
 
14.09.12
16:25
(244) если не знает, то ему ВО вообще противопоказано
248 alex74
 
14.09.12
16:26
(232) нам в школе специально на уроке рассказывали как правильно тушить телевизор: выдернуть шнур из розетки, накрыть плотным одеялом, ни в коем случае не лить воду. Немедленно проветрить комнату, т.к. дым ядовитый.
что интересно: именно на примере телевизора.
249 ВераТ
 
14.09.12
16:26
(243) при чем тут жж? я там даже не зарегена вообще
250 ado
 
14.09.12
16:26
Тесты, тесты ... Между прочим я, будучи неоднократным призером региональных олимпиад по физике не решал тестовую часть ЕГЭ на 100%.
251 ВераТ
 
14.09.12
16:26
(249) + не приписывайте свой любимый сайт другим
252 Масянька
 
14.09.12
16:26
(235) Забыла главное спросить: а чем это плохо?
253 Джинн
 
14.09.12
16:26
(237) Хорошие телевизоры! Вы в технике ничего не понимаете просто. Благодаря им у меня появился запас радиоламп, конденсаторов, паяльников и даже осциллограф. Искать трещину в дорожке или высохший кондер - крайне увлекательное занятие! А главное - это постоянное занятие.
254 alek_aab
 
14.09.12
16:26
255 ilis516
 
14.09.12
16:28
(242) И в каком возрасте ваша дочка определилась с направлением? Мой вот и сейчас, в 11-м классе, не знает, то ли в политех идти, то ли в техноложку, где вместо физики химия нужна - а это уже смена выбранного еще в 5-м классе направления.
256 ВераТ
 
14.09.12
16:28
(252) нынче не модно быть всесторонне развитым
257 miklenew
 
14.09.12
16:28
Каго-то будут валить. А кто то будет проходить.
Пусть пишут прогу. Искуственный разум.
Тогда будет по честному.

Устный компонент не нужен
258 Mikeware
 
14.09.12
16:30
(247) времена меняются. Меняются потребности в профессиях. меняются сами профессии. появляются смежные.
+(246) хы. надо же - забыл еще одно применение: при открытии производства знание химии помогдо "не дать проехать по ушам" подрядчикам. впрочем, наверное, таких применений было много - просто я считаю это "само собой разумеющимся", ибо просто есть знания.
259 Волшебник
 
14.09.12
16:30
(257) Её пишут уже 70 лет. Пока глухо
260 ХочуСказать
 
14.09.12
16:31
(259) Джобсов не хватает
261 ВераТ
 
14.09.12
16:32
(254) о, свеженькое :) надо же, ничего не меняется с 2009 года :) это все неправда!
262 Mikeware
 
14.09.12
16:32
(253) Ну а теперь и этого не будет. Ибо весь "ремонт" аппаратуры (импортной, ибо другой нет)все чаще сводится дибо к выкидываниню и покупке нового, либо к замене блоков (импортных).
263 ВераТ
 
14.09.12
16:33
(247) хрень сказал. Твоему уже сколько? Направление уже выбрал?
264 Волшебник
 
14.09.12
16:36
(260) Джобс, кстати, не закончил универ. Как и Гейтс
265 Mikeware
 
14.09.12
16:37
(264) они все-таки были не инженерами. а на них работали сотни инженеров, окончивших университеты.
266 Масянька
 
14.09.12
16:38
(262) У нас в городе осталась одна единственная мастерская, где могут починить практически все. С паяльником. Самому молодому работнику - около 40.
267 Джинн
 
14.09.12
16:38
(244) Ну я много чем увлекался - и физикой, и математикой и много чем. Даже на олимпиадах по труду длинные и короткие конусы на токарном станке точил :) Но там помельче уровень, областной был. Как-то не перло - 2-3 место постоянно.

Но это не значит, что всем подряд должно быть все интересно. Обычно все же область применения знаний гораздо уже.

(256) Нынче быть всесторонне-развитым - это проиграть конкурентную борьбу узкоспециализиованным оппонентам. Ибо всесторонне-развитый умеет делать все, но нигде не достигает совершенства (уникальных товарищей в расчет не берем - их немного). Объем знаний и информации все растет и объять его весь уже сложно.

Вот на Мисте трендеть - тут да, нужно быть всесторонним. И в футболе нужно разбираться, и в ведении планетарных войн, и в управлении государством...
268 ХочуСказать
 
14.09.12
16:38
(254) не читайте желтую прессу

"Больше всего претензий у экспертов к трем регионам - Липецкой области, Калмыкии и Ингушетии. По разным причинам и по разным предметам."
http://www.rg.ru/2012/06/18/ege-site.html

"В этом году под подозрение попала также Москва - в столице слишком много выпускников, успешно сдавших физику"
http://www.agregator.pro/sotrudnikam_rosobrnadzora_pokazalis_zavyishennyimi.626315.html
269 ХочуСказать
 
14.09.12
16:39
+(268) к (261)

(264) и о чем это говорит, кстати?
270 ХочуСказать
 
14.09.12
16:40
(265) большинство основателей ит-индустрии не доучились и еще не так давно больше половины программистов в США не имело ВО
271 Джинн
 
14.09.12
16:41
(262) Был у меня как-то хороший DVD для компа. Сдохла одна микросхема. Стоимость замены - 35 баксов. Стоимость нового - 42 бакса. Смысл?
272 Mikeware
 
14.09.12
16:41
(267)Не всегда. как раз "всесторонне развитый" чаще всего управляет "узкими специалистами".
273 alex74
 
14.09.12
16:41
(264) не надо путать "не закончил" и "не поступил"
274 ХочуСказать
 
14.09.12
16:42
(262) ремонтировать элетронику сейчас экономически невыгодно..
перепрофилировавшись на автодиагноста/автоэлектрика, электронщик может зарабатывать в разы больше, а есть и другие варианты
275 Джинн
 
14.09.12
16:42
(272) Узкими специалистами управляет не всесторонне-развитый, а тот, у кого папа владелец компании.
276 Mikeware
 
14.09.12
16:42
(271) бывает и так, согласен. особенно при нынешней скорости морального устаревания
277 ХочуСказать
 
14.09.12
16:43
(272) это не уровень регионального ВУЗа...
такое образование стоит очень дорого и оно по определеннию не может быть массовым
278 Mikeware
 
14.09.12
16:43
(277) такого образования в вузах скорее всего просто нет
279 ХочуСказать
 
14.09.12
16:47
(278) в Российских точно нет
280 ado
 
14.09.12
16:49
(267) Быть узким специалистом в наше время -- остаться на обочине при смене конъюнктуры.
281 ВераТ
 
14.09.12
16:50
(267) погодите, погодите :) а что мешает быть и хорошим специалистом в одной области, и обладать познаниями (конечно не такими плотными)  в других? чем плохо например хорошему физику знать литературу, язык..
282 ВераТ
 
14.09.12
16:50
(281) + зачем заведомо загонять себя в узкие рамки. А не дай бог правильно сказали, рынок поменяется. Помидорами торговать?
283 Mikeware
 
14.09.12
16:53
(282) А, собственно, зачем делать что-то другое? :-))
все высокие технологии - изменчивы. а помидоры и картошка - вечны!
284 Джинн
 
14.09.12
16:55
(282) Он поменяется настолько, что физико-математическое образование станет не нужным, а потребуется гуманитарное? Или наоборот?

Мы всегда загоняем себя в узкие рамки. Мы не в состоянии быть специалистами во всех вопросах.

(283) Ну да. Особенно помидоры с геном медузы и картошка с геном трески.
285 Mikeware
 
14.09.12
16:57
(284) "физико-математическое образование" - слишком широкая вещь.
286 ВераТ
 
14.09.12
16:57
(284) почему сразу ненужным? Может и нужным, но не в больших количествах, и как бы это...низкооплачиваемым :)
287 ВераТ
 
14.09.12
16:59
(284) и потом. не загоняй :) а ты как раз стремишься к тому, чтобы всех загнать. Даешь например математическую направленность с 5-го класса. Господи, да к 11-му ребенок еще сто раз передумает. И про "специалистами" во всех вопрос - и не надо. Но иметь хорошие познания в нескольких областях в той же школе - что в этом плохого?
288 Mikeware
 
14.09.12
17:01
(287) В общем-то, направленность вполне можно определить как раз с 5-го класса.
определиться в направленности с направлением - класса с 9. а определиться в направлении со специальностью - не весгда возможно и в ВУЗе...
289 Джинн
 
14.09.12
17:02
(285) Школьная "специализация" и мыслить подобными широкими категориями.

(287) Ну дык родители чесать репу должны! Они же видят к чему способности у ребенка и к чему интерес. Кроме того "с пятого класса" ни в одном из проектов речь вроде не идет. Это в старших классах уже происходит.
290 Джинн
 
14.09.12
17:03
*мыслит
291 Mikeware
 
14.09.12
17:06
(289) http://news.mail.ru/inregions/ural/74/society/10249169/?frommail=1 - как раз с пятого класса...
кроме того, пока в машине ехал - послушал и обсуждение этого проекта...
там так интересно сказано было - "никто не говорит, что это образование будет платным. по крайней мере, с пятого по девятый классы. И то, что я сказал, не означает, что образование в 10-11 станет платным  прямо с первого сентября следующего года. однако у нас все изменяется, и тендеции предугадать не получается...". интересный такой намек...
292 Джинн
 
14.09.12
17:13
(291) Платность-бесплатность - это уже из области фантазий.

Тут по ящику недавно передачу случайно посмотрел - там директора Курчатовского института пытали и его зама по науке по поводу реформы. Таки Фурсенко не такой идиот, как его тут изображали. К разработке привлекаются специалисты крупнейших ВУЗов (особенно имеющие опыт взаимодействия с "забугорными" учебными заведениями), готовятся разные варианты, обсуждаются и правятся... Подготовка идет основательная.
293 Mikeware
 
14.09.12
17:19
(292) я из скептика постепенно становлюсь пессимистом. и пока мои предположения оправдываются. Судя по нынешнему состоянию, и действиям, которые я описывал по результатам посещения родного ВУЗа, "подготовка" идет к "ликвидации".
294 ilis516
 
14.09.12
17:20
(292) проект типа оставить минимальный набор предметов и тот по минимуму часов в неделю, а остальное - на платной основе? В школах об этом уже и родителям первоклассников объявляют, чтоб готовились в скором будущем.
295 Mikeware
 
14.09.12
17:23
(292) а насчет "фантазий" насчет "платности-бесплатности" - напомню, выступа таки не хрен с бугра, и даже не губернатор - а "министр образования и науки региона". Т.е мысли насчет платности там явно роятся...
зы. кстати, олимпиады тоже сделали платными. И даже за диплам пришлось отдать какие-то там копейки. Прикольно... как "поддержка и развитие образования" сочетаются с отсутствием пары-тройки тысяч рублей (в масштабах региона) на дипломы?
296 Джинн
 
14.09.12
17:24
(294) Нет, проект - оставить базовый курс предметов и позволить выбор специализации в старших классах. Причем по итогам обсуждения количество часов на базовый курс решено увеличить по сравнению с первоначальным вариантом проекта. Короче тусняк идет, т.к. там кроме самого стандарта еще и программы учебные под него готовят. И ессно на двух человек три мнения.
297 ado
 
14.09.12
17:51
(295) Пиз... В мое время (при алкаше Ельцыне, ага) победителям олимпиад давали денежные призы, пусть мелкие, но все таки. А теперь дипломы выкупать ...
298 Mikeware
 
14.09.12
18:25
(297) вроде рублей 50 (ну или что-то такое, там в пределах карманных денег ребенка)- не деньги. Но сам принцип...
вроде как "покупаешь диплом". какой-то мерзкий осадок.
А у ребенка какие четче закрепятся ассоциации: "участвовал в олимпиаде в апреле - получил заслуженный диплом в сентябре", или "отдал из кармана деньги 3 сентября - получил диплом 12 сентября"?
299 Jump
 
14.09.12
18:29
Обязательно нужен, если хотим выпускать не тупых зубрилок, а оригинальных мыслящих студентов.
Устно можно ответить не так как предусмотрено, но объяснить и доказать свою точку зрения.
А что касается субъективности и манипулирования результатами, так и тесты очень субъективны, и манипулировать ими можно.

Устный компонент нужен
300 Волшебник
 
14.09.12
20:18
300
301 modestry
 
14.09.12
20:39
(0) Лишний повод для коррупции

Устный компонент не нужен
302 Nirvana
 
15.09.12
00:22
Эта тема тесно упирается в другую: что именно следует изучать в школе.

По иностранным языкам, конечно, без устного экзамена не обойтись, но субъективности при таком экзамене может быть очень много.

По "всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам" (в том числе обществознанию и экономике) устный экзамен также необходим. Возможная субъективность оценок здесь будет зависеть от предмета (в экономике, например, оценки могут быть очень субъективны).

История - а вот здесь совершенно не нужен устный экзамен - по истории достаточно знания фактов, а это вполне измеримо письменными тестами (ну, в идеале, конечно).

Литература - вообще не нужна в школе в том виде, в каком она сейчас есть. Устный экзамен? Вообще непонятно, о чём на нём можно говорить.
С другой стороны - сочинение. Оно-то как раз архинужно, но сейчас оно опирается на литературу, а по-идее, не должно выходить за рамки предмета "русский язык". А система оценок сочинений (в тестах) ещё настолько далека от идеала, что просто необходимо оценивать сочинения "старыми" методами, и это по сути мало чем отличается от устного экзамена - просто в данном случае оценивается написанный текст, а не высказанный вслух. Оценки сочинения могут быть очень субъективны, однако та система оценок сочинений, что заложенна сейчас в тестах, ещё более субъективна.

Другой вариант
Программист всегда исправляет последнюю ошибку.