Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Является ли это дурным тоном настаивать на переписке вместо телефона или встречи?
, , , ,
0 Еврейчик
 
19.08.17
16:27
1. Другое 52% (13)
2. Ничего плохого нет в том, чтобы отказать 28% (7)
3. Лучше этого не делать. 20% (5)
4. Отказать можно, но осадок останется. 0% (0)
Всего мнений: 25

Очень часть нахожу клиентов в интернете и некоторые из них со временем просят меня дать телефон чтобы обсудить тот или иной вопрос.

Я тугодум и глуховат. У меня противный голос. Мне тяжело вести переговоры устно - мне гораздо проще общаться в письменном виде. Особенно, если клиент попадается хитрый и умеет манипулировать человеком, вынуждать собеседника соглашаться с ним и уступать в цене.

Основные плюсы письменного решения вопроса:
- все протоколируется, можно перечитать, вспомнить, если что забыл;
- можно подумать или посоветоваться с коллегами, прежде, чем ответить;
- можно заниматься параллельно другими делами, пока переписываешься;
- можно кидать ссылки клиенту.

На самом деле этих плюсов гораздо больше, чем минусов.

У меня вопрос. Считается ли это дурным тоном, если отказываешь клиенту от телефонного общения или от личной встречи? И не только клиентам, но и знакомым, которые хотят обсудить тот или иной вопрос делового характера?

Лично мне жалко тратить время на поездки и я категорически против телефонных звонков. Отвечаю им, что у меня сим карта в модеме для интернета и что лучше этот вопрос обсудить письменно чтоб ничего не упустить и не забыть.
38 echo77
 
19.08.17
20:33
Чтобы прям в отказ идти - это настораживает.
Попробуйте предупреждать клиентов заранее, что:
"Я глуховат. Мне тяжело вести переговоры устно - мне гораздо проще общаться в письменном виде."

Но думаю, что иногда все таки придется общаться по телефону - иногда проще по телефону рассказать и показать, чем описывать в картинках как то или это работает

Другое
44 Dzenn
 
гуру
19.08.17
21:54
Программистам позволительны отклонения в поведении, не заморачивайся. Главное, чтобы клиенту от тебя результат был. Но хоть раз красивую рубашечку на переговорчики советую всё-таки надеть.

Другое
47 Zamestas
 
20.08.17
03:59
(0) Если заказчик владелец/совладелец своего бизнеса - то можно и по телефону, а лучше и лично поприсутствовать у него в офисе, если нет - то хоть голубиной почтой.

Другое
48 Otark
 
20.08.17
05:11
Предпочитаю, что-бы все ходы были записаны. Что попало в почту, остается там навсегда в неизменном виде, и с датой-временем. но я иду к клиенту обычно на встречу, если он хочет поговорить. Он возможно просто привык разговаривать лично. Один из моих крупных клиентов. Адекватный, молодой, простой парень, исполнительный директор. Не хочет писать ни электронную почту, ни вообще какую либо переписку. Ему надо поговорить и объяснить, что он хочет и почему а писать долго, поэтому надо проявить уважение приехать, что бы мы просто поговорили. Проблем нет, уже несколько лет. Но это скорее исключение. Бывали конечно случаи плана:
- Мне так не надо
- Но ты говорил, что надо сделать именно так.
- Значит я не это имел ввиду.
Но как бы подозреваю, что переписка ничего не изменила бы.

Другое
59 Азазель
 
20.08.17
13:33
(0) Вопрос о дурном тоне задан необдуманно.

Дурной тон не имеет отношения к выбору технических средств или вида общения, а относится только к манере поведения.

В зависимости от ситуации, срочности и других обстоятельств выбор способа общения должен выбираться гибко.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Другое
65 Обработка
 
20.08.17
16:27
Вотс

Другое
66 Гость из Мариуполя
 
гуру
20.08.17
16:52
Странный опрос.

Где-то поддержу (50).

Даже сама 1С (сам! вендор!) четко разделяет Специалиста по платформе и Специалиста-консультанта (к примеру, по бюджетке).
И если для Специалиста по платформе телефонное общение может и не нужно вообще, то Специалисту-консультанту это чуть ли не один из основных рабочих инструментов.
Причем я не говорю, что какой-то Специалист лучше или хуже. Они просто РАЗНЫЕ.


Потому и говорю, что изначально опрос странный, без четкого позиционирования, к какому конкретно Специалисту автор относит сабж.

Другое
71 Jonny_Khomich
 
21.08.17
05:26
(4) некрасиво отвечать, что я не хочу с вами общаться по телефону в принципе. А сказать, что сейчас неудобно говорить, очень даже красиво.
Детская маза, про симку в модеме. Если бы мне так отказали, я бы подумал, что человеком какая та беда или я как клиент неинтересен.
Найми менеджера по продажам.

Другое
75 Лефмихалыч
 
21.08.17
08:05
Устно по телефону ни в коем случае и ни когда нельзя:
1. Принимать задачи в работу. Постановка задачи всегда письменная
2. Оценивать объем работ. Оценку делать надо всегда в оффлайне.

Обсуждать какие-то детали голосом часто эффективнее, чем переписываться, но бывают и исключения.

Другое
78 Wirtuozzz
 
21.08.17
08:29
Все зависит от ситуации. Если Клиент не бережет ваше время, то тогда вызов и общение делать платным. И поболтать будет шанс, да еще и не бесплатно. По поводу вида делового общения могу сказать так: есть разные люди, некоторые вообще не могут ничего сказать, но могут написать, другие напротив не могут ничего написать, но при общении могут рассказать и объяснить довольно много, все зависит от человека.
Идеальным в такой ситуации считаю компромисс, вы начинаете общаться, клиенты начинают писать.
Если вам надо что то получить от вас бесплатно, то они сами дложны ехать к вам на консультацию, ну или бартер какой-нибудь предлагать.

Другое
86 Адинэснег
 
21.08.17
08:59
(0) бери за звонок по рабочим вопросам 2к

Другое
89 antgrom
 
21.08.17
09:24
так

Другое
90 Dotoshin
 
21.08.17
09:57
(0) >> Основные плюсы письменного решения вопроса:
- все протоколируется, можно перечитать, вспомнить, если что забыл;
Это не всегда помогает. Вот наглядный пример: https://youtu.be/m7hN6mYshD8

Другое
Независимо от того, куда вы едете — это в гору и против ветра!