Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: По мотивам прошедшего дня учителя. Автор получил ниже 4-ки за сочинение по своему рассказу
🠗 (Волшебник 15.10.2019 14:39)
, ,
0 Looking
 
11.10.19
18:46
1. Свой вариант 38% (5)
2. Даешь право опротестования оценок учителя 31% (4)
3. Право опротестования оценок учителя не нужно 31% (4)
4. Не определился 0% (0)
Всего мнений: 13

О субъективности школьной системы.
https://belaruspartisan.by/life/479054/
"Рассказ Виталия Сероклинова «‎Пряники» в России регулярно попадает в школьные олимпиады: по нему отвечают на конкурсные вопросы и пишут сочинения. Часто писатель помогает школьникам с ответами на форумах.
Сероклинов рассказал в фейсбуке, как год назад написал сочинение по собственному рассказу вместо школьницы, но ей поставили низкий балл за то, что она не поняла замысел автора. TJ поговорил с писателем об этой истории и о том, можно ли ставить оценки за ученические трактовки произведений."
"Отец московской школьницы нашёл писателя в соцсетях и написал ему с просьбой помочь его дочери, которая участвовала в олимпиаде. «У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал на сочинение, ещё и на вопросы ответил. За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в фейсбуке, мол, попал со своим сочинением на Всероссийскую олимпиаду», — рассказывает Сероклинов. Он отметил, что в задании был прописан возможный объём сочинения — 300 слов, что больше, чем в самом оизведении.
Позже папа девочки снова с ним связался. Оказалось, что за сочинение поставили «невысокую оценку, если переводить в пятибалльную систему, даже ниже четвёрки». Писателю, по его словам, было «и смешно, и неловко», потому что он хотел помочь, «но вышло не очень».
Учитель аргументировал низкий балл тем, что школьница «неправильно ответила на вопросы, не раскрыла тему, а „автор имел в виду не это“». «Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — подытожил Сероклинов.
Писатель говорит, что не был удивлён баллам, потому что встречает подобное «сплошь и рядом»: «Часто учителя интерпретируют тексты совсем не так, но автор уже помер и не может возразить. Есть канонические случаи: Дарье Донцовой в детстве помог с сочинением по „Белеет парус одинокий“ сам Валентин Катаев, и она тоже получила не очень хорошую оценку».
«Право ученика — трактовать произведение так, как он его понял. Мнение учителя — это тоже только мнение», — уверен автор «Пряников». Он считает неправильным оценивать интерпретации учеников и называть их неверными."