Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Колейность автотрасс. Кто убивает дороги?
Ø (Волшебник 20.11.2015 14:10)
, , ,
0 asady
 
13.11.15
11:49
1. Дорожники (плохое качество и ремонт) 46% (19)
2. Большегрузы (перегрузы) 24% (10)
3. Дураки 12% (5)
4. Легковые (шипы) 10% (4)
5. Дороги 7% (3)
Всего мнений: 41

Сразу стоит разделить колейность дорог на два вида:
1. Пластическая колея
2. Колея износа

Если основной вклад большегрузов в колею первого вида неоспорим, то вот создание колеи износа следствие использования шипованной резины в зимний период легковыми автомашинами.

Цитата:
за прошедшие годы в России многократно увеличилась интенсивность дорожного движения, и стали широко использоваться шины с металлическими шипами противоскольжения. В результате этих изменений то, что вчера было неоспоримым фактом, сегодня превращается в миф. И износ дорожных покрытий (прежде всего зимний износ шипованными шинами легковых автомобилей) начинает играть все более заметную роль на наших дорогах. На дорогах более низких категорий, где интенсивность движения пока еще не так велика и имеет место смешанное движение легковых и грузовых автомобилей, колея износа может маскироваться под традиционную и привычную нам, например, пластическую колею. В то же время на многополосных дорогах I категории, где легковые автомобили двигаются преимущественно по левым полосам, а грузовые – по правым, последствия зимнего износа шипованными шинами легковых автомобилей наглядно проявляются на левых полосах движения уже во вторую зиму эксплуатации дорожного покрытия. Широкое применение шипованных шин (в некоторых регионах РФ доля легковых автомобилей с шипованными шинами достигает зимой 90%) обусловлено их более высокой эффективностью при торможении в условиях гололеда. Платой за эту дополнительную безопасность является повышенный износ дорожных покрытий (достигающий на асфальтобетоне 10 и более мм в год), который приводит к необходимости более частых дорожных работ по восстановлению поперечной ровности покрытий. (вот отсюда
http://www.avtodorogi-magazine.ru/arkhiv-vypuskov-zhurnalov/arkhiv-zhurnalov-za-2014-god/12-997-dekabr-2014/koleya-iznosa-mify-i-realnost.html)

собственно надо что-то делать - колея убивает дорогу, дорога убивает нас.
9 Jump
 
13.11.15
11:56
Колея достаточно узкая для большегрузов, явно создается легковыми, поэтому шипы.
Дорожники тут ничего не могут сделать, т.к любой материал не устоит против истирания стальными шипами.

Легковые (шипы)
135 Garykom
 
гуру
13.11.15
16:13
большегрузы проминают асфальт, а вот снимают верхний слой при большом траффике

Легковые (шипы)
140 ВасяЧ
 
16.11.15
15:44
Асфальт вообще зло.

Портят дорогу шипованой резиной - на снежной каше/жиже шипы не работают. Ездить по асфальту на шипах - дурость, на асфальте шипы проскальзывают.
Шипы - для укатанного снега, не знаю, где такие дороги есть поблизости от нерезиновой.
На льду будет скользить все подряд. Едут не шипы, едет водитель. Глупо надеяться на шипы и вести машину также, как на асфальте - лететь по городу 80, резко торомозить и всё такое.

Если есть заведомо известное место с уклоном и наледью - заезд в который ездишь - не повод ездить на шипах - присыпь свой ледяной заезд песком, солью.

Легковые (шипы)
153 sclar
 
18.11.15
08:12
(0) Нашли у кого спрашивать. Это у как вора спросить - кто ворует, он скажет чиновники, ВВП. Одинэсники не компетентны по строительству дорог.
Я доводу всегда привожу только одни:
1. Почему крайне левая полоса всегда более колейна, чем правая. Грузовики всегда ездят по правой полосе, а дорожники закатывают в асфальт из одной бочки.
2. Почему в ЕС запрещен въезд на шипованой резине? И там нет колеи. В Скандинавских странах разрешен и там та же колея на дорогах.

Легковые (шипы)
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.