|
OFF: Школьная задача для 3 класса. И ее "неправильное" решение | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
mr_K
05.04.12
✎
22:30
|
Задали ребетенку на дом некую задачу. Совместно решили. Учитель проверила, зачеркнула решение.
Формулирую задачу дословно (из учебника): Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2. Запиши решение и ответ Задача, типа на сообразительность. Когда решали, первое что приходит в голову взять прямоугольник, площадью 24 см2 и диагональю пополам его. У получившихся треугольников площадь как раз по 12 см2. Но... они не проходили площадь треугольника, доказать что получившиеся треугольники равны - только через симметрию (тоже не проходили), ну или экспериментально )). Последняя фраза в задаче (про запиши решение) явно отбрасывала (с моей точки зрения треугольники). Ибо математически точно решить через треугольники с их знаниями - невозможно. Поэтому пошли другим путем: берем два прямоугольника по 6 см2, произвольно их стыкуем по одной из сторон, например длинную к короткой(только чтобы после стыковки прямоугольник не получился) - получаем фигуру площадью 12 см2, как сумму площадей частей (это они проходили). И решение можно записать. Но чем-то оно не устроило учителя, причем так, что все было зачеркнуто и поставлена жирная 2. Ребенок говорит, что правильное решение именно через треугольники. Завтра пойду разборки чинить, но может я не прав? |
||||||||||||||||
90
D_Pavel
06.04.12
✎
07:17
|
Ребенок не смог решить задачу, за него ее решали родители. Правильно что 2.
Учитель прав |
||||||||||||||||
96
D_Pavel
06.04.12
✎
07:41
|
(94) Нельзя делать ни то, ни другое.
Учитель прав |
||||||||||||||||
112
D_Pavel
06.04.12
✎
07:58
|
(111) нет, потому что не смог догадаться до более простого решения.
Учитель прав |
||||||||||||||||
119
D_Pavel
06.04.12
✎
08:09
|
http://oldskola1.narod.ru/Nikitin/0046.htm
ГЛАВА IV. ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. § 46. ЧАСТНЫЕ ВИДЫ ПАРАЛЛЕЛОГРАММОВ. 1. Прямоугольник. 2. Свойства прямоугольника. 1. Диагональ прямоугольника делит его на два равных треугольника. Учитель прав |
||||||||||||||||
138
r1000
06.04.12
✎
08:27
|
Интересно узнать статистику решения задачи у них в классе...
А так, конечно Учитель прав |
||||||||||||||||
184
Митор
06.04.12
✎
09:32
|
Учитель прав |
||||||||||||||||
238
Tomograf
06.04.12
✎
10:13
|
Ключевые слова в условии - "любую фигуру, кроме прямоугольника" - задача служит для развития у детей не шаблонных методов мышления. Условие напрямую исключает стереотипный подход, ибо прямоугольник - это самый простой шаблон.
Учитель прав |
||||||||||||||||
242
D_Pavel
06.04.12
✎
10:20
|
На уроке проходили тему "прямоугольник", учитель говорил что "диагональ делит прямоугольник на две равные части", дает домашнее задание: "Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2".
А ученик приносит невыпуклый пятиугольник. Вывод: Ученик не слушал на уроке. Учитель прав |
||||||||||||||||
279
ProgrammerWife
06.04.12
✎
11:11
|
(276) Это если такая тема. И конечно, учитель прав в этом случае.
Да и вообще почти всегда учителя объясняют домашние задания, слушать надо. У меня уже оба ребенка в школе, так что знаю об этом. Учитель прав |
||||||||||||||||
286
D_Pavel
06.04.12
✎
11:28
|
Ой, забыл проголосовать
Учитель прав |
||||||||||||||||
292
миша122062
06.04.12
✎
11:36
|
(291)Ошибся - сторно
Учитель прав |
||||||||||||||||
293
миша122062
06.04.12
✎
11:36
|
голосую
Учитель прав |
||||||||||||||||
307
D_Pavel
06.04.12
✎
11:46
|
(303) Если придераться к условию задачи, то там не сказано что если решить через прямоуголники то можно получить оценку больше двойки.
Учитель прав |
||||||||||||||||
315
D_Pavel
06.04.12
✎
11:49
|
(309) >> В этой теме счетчие почему-то каждый раз прибавляется когда голосуешь. Сломался наверное.
Учитель прав |
||||||||||||||||
415
D_Pavel
06.04.12
✎
13:09
|
(414) Что, не понравилось? Ты тоже тогда за меня не думай.
Учитель прав |
||||||||||||||||
622
Fish
09.04.12
✎
13:14
|
(621) Ну тогда всё ясно. Тебя сбила с толку не совсем корректная постановка задачи. Но это никак не вина учителя. Задача была рассчитана именно на диагональ, и на то, что дети догадаются до этого способа на основе пройденного материала. Доказательств никаких и не требовалось, требовалось определённое решение. Ты просто этого не понял, в отличие от своей дочери. Так что:
Учитель прав |
||||||||||||||||
623
D_Pavel
09.04.12
✎
13:22
|
ТС нашел с кем спорить. Это же женщина. С ней нужно согласиться и промолчать. Она же глупая. Забей просто.
Учитель прав |
||||||||||||||||
624
Jaffar
09.04.12
✎
13:32
|
моя жена - учитель (правда, химии, а не математики), так что
Учитель прав |
||||||||||||||||
740
McNamara
10.04.12
✎
13:14
|
Нарисовать два прямоугольника прощадью 6 и соединить их абы как- это бред полный. Это простая задача на сообразительность, и не надо тут выдумывать всякую хрень, доказать что прощади треугольники равны и т.д. Будьте проще.
Учитель прав |
||||||||||||||||
880
Pasha
10.04.12
✎
16:52
|
А они треугольники то уже проходили?
Мне пришло в голову сделать допустим 4 прямоугольника 1,5*2 и сложить из них букву Т... Учитель прав |
||||||||||||||||
913
uno-group
11.04.12
✎
15:34
|
Методичка по уроку:
а) Давайте практически убедимся в этом свойстве диагоналей. Возьмите модели прямоугольников (равные) (у каждого) и проведите диагонали (перегибанием!). Убедитесь, что диагонали равны, приложив их друг к другу (парами). Верно утверждение? б) Предлагаю пронаблюдать и сделать еще один интересный вывод. - посмотрите, на какие фигуры диагональ делит прямоугольник? (разрезаем) - Докажите, что это треугольник? - Приглядитесь внимательно на эти два треугольника. Они похожи? Положите их рядом. - Положите их один на другой. Что заметили? - Какой вывод можно сделать? . . . Итак, сегодня 2 «Б» сделал открытие (в масштабе класса, поскольку науке это открытие уже известно): Диагональ прямоугольника делит его на две равных треугольника. Дома проведите исследование: верно ли это открытие для квадрата! Поидее он должен был начертить квадрат и разделить его диагональю. И как оценить домашную работу? Он ниче на уроке не слушал, задачу ему решили родители я бы 1 поставил. А че нельзя выбрать 2 пункта? 1 и 4. Учитель прав |
||||||||||||||||
934
Axel2009
19.04.12
✎
14:08
|
если они проходили только площадь прямоугольника, то взять прямоугольник 12см2, его разделить пополам. и переложить 1 треугольник. получится фигура, площадь которой равна 12см2.
Учитель прав |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |