Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Школьная задача для 3 класса. И ее "неправильное" решение
, , , ,
0 mr_K
 
05.04.12
22:30
1. Учитель - дятел 46% (52)
2. Учитель прав 20% (22)
3. Автор - дятел 19% (21)
4. Учитель не прав 13% (14)
5. кг/ам 3% (3)
Всего мнений: 112

Задали ребетенку на дом некую задачу. Совместно решили. Учитель проверила, зачеркнула решение.
Формулирую задачу дословно (из учебника): Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2. Запиши решение и ответ
Задача, типа на сообразительность.

Когда решали, первое что приходит в голову взять прямоугольник, площадью 24 см2 и диагональю пополам его. У получившихся треугольников площадь как раз по 12 см2. Но... они не проходили площадь треугольника, доказать что получившиеся треугольники равны - только через симметрию (тоже не проходили), ну или экспериментально )). Последняя фраза в задаче (про запиши решение) явно отбрасывала (с моей точки зрения треугольники). Ибо математически точно решить через треугольники с их знаниями - невозможно.
Поэтому пошли другим путем: берем два прямоугольника по 6 см2, произвольно их стыкуем по одной из сторон, например длинную к короткой(только чтобы после стыковки прямоугольник не получился) - получаем фигуру площадью 12 см2, как сумму площадей частей (это они проходили). И решение можно записать.
Но чем-то оно не устроило учителя, причем так, что все было зачеркнуто и поставлена жирная 2. Ребенок говорит, что правильное решение именно через треугольники.
Завтра пойду разборки чинить, но может я не прав?
90 D_Pavel
 
06.04.12
07:17
Ребенок не смог решить задачу, за него ее решали родители. Правильно что 2.

Учитель прав
96 D_Pavel
 
06.04.12
07:41
(94) Нельзя делать ни то, ни другое.

Учитель прав
112 D_Pavel
 
06.04.12
07:58
(111) нет, потому что не смог догадаться до более простого решения.

Учитель прав
119 D_Pavel
 
06.04.12
08:09
http://oldskola1.narod.ru/Nikitin/0046.htm
ГЛАВА IV.
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ.
§ 46. ЧАСТНЫЕ ВИДЫ ПАРАЛЛЕЛОГРАММОВ.
1. Прямоугольник.
2. Свойства прямоугольника.
1. Диагональ прямоугольника делит его на два равных треугольника.

Учитель прав
138 r1000
 
06.04.12
08:27
Интересно узнать статистику решения задачи у них в классе...
А так, конечно

Учитель прав
184 Митор
 
06.04.12
09:32

Учитель прав
238 Tomograf
 
06.04.12
10:13
Ключевые слова в условии - "любую фигуру, кроме прямоугольника" - задача служит для развития у детей не шаблонных методов мышления. Условие напрямую исключает стереотипный подход, ибо прямоугольник - это самый простой шаблон.

Учитель прав
242 D_Pavel
 
06.04.12
10:20
На уроке проходили тему "прямоугольник", учитель говорил что "диагональ делит прямоугольник на две равные части", дает домашнее задание: "Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2".
А ученик приносит невыпуклый пятиугольник. Вывод: Ученик не слушал на уроке.

Учитель прав
279 ProgrammerWife
 
06.04.12
11:11
(276) Это если такая тема. И конечно, учитель прав в этом случае.
Да и вообще почти всегда учителя объясняют домашние задания, слушать надо. У меня уже оба ребенка в школе, так что знаю об этом.

Учитель прав
286 D_Pavel
 
06.04.12
11:28
Ой, забыл проголосовать

Учитель прав
292 миша122062
 
06.04.12
11:36
(291)Ошибся - сторно

Учитель прав
293 миша122062
 
06.04.12
11:36
голосую

Учитель прав
307 D_Pavel
 
06.04.12
11:46
(303) Если придераться к условию задачи, то там не сказано что если решить через прямоуголники то можно получить оценку больше двойки.

Учитель прав
315 D_Pavel
 
06.04.12
11:49
(309) >> В этой теме счетчие почему-то каждый раз прибавляется когда голосуешь. Сломался наверное.

Учитель прав
415 D_Pavel
 
06.04.12
13:09
(414) Что, не понравилось? Ты тоже тогда за меня не думай.

Учитель прав
622 Fish
 
09.04.12
13:14
(621) Ну тогда всё ясно. Тебя сбила с толку не совсем корректная постановка задачи. Но это никак не вина учителя. Задача была рассчитана именно на диагональ, и на то, что дети догадаются до этого способа на основе пройденного материала. Доказательств никаких и не требовалось, требовалось определённое решение. Ты просто этого не понял, в отличие от своей дочери. Так что:

Учитель прав
623 D_Pavel
 
09.04.12
13:22
ТС нашел с кем спорить. Это же женщина. С ней нужно согласиться и промолчать. Она же глупая. Забей просто.

Учитель прав
624 Jaffar
 
09.04.12
13:32
моя жена - учитель (правда, химии, а не математики), так что

Учитель прав
740 McNamara
 
10.04.12
13:14
Нарисовать два прямоугольника прощадью 6 и соединить их абы как- это бред полный. Это простая задача на сообразительность, и не надо тут выдумывать всякую хрень, доказать что прощади треугольники равны и т.д. Будьте проще.

Учитель прав
880 Pasha
 
10.04.12
16:52
А они треугольники то уже проходили?
Мне пришло в голову сделать допустим 4 прямоугольника 1,5*2 и сложить из них букву Т...

Учитель прав
913 uno-group
 
11.04.12
15:34
Методичка по уроку:
а) Давайте практически убедимся в этом свойстве диагоналей.

Возьмите модели прямоугольников (равные) (у каждого) и проведите диагонали (перегибанием!).

Убедитесь, что диагонали равны, приложив их друг к другу (парами). Верно утверждение?

б) Предлагаю пронаблюдать и сделать еще один интересный вывод.

- посмотрите, на какие фигуры диагональ делит прямоугольник? (разрезаем)

- Докажите, что это треугольник?

- Приглядитесь внимательно на эти два треугольника. Они похожи? Положите их рядом.

- Положите их один на другой. Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

. . .

Итак, сегодня  2 «Б» сделал открытие (в масштабе класса, поскольку науке это открытие уже известно):

Диагональ прямоугольника делит его на две равных треугольника.

Дома проведите исследование: верно ли это открытие для квадрата!

Поидее он должен был начертить квадрат и разделить его диагональю.
И как оценить домашную работу? Он ниче на уроке не слушал, задачу ему решили родители я бы 1 поставил.
А че нельзя выбрать 2 пункта? 1 и 4.

Учитель прав
934 Axel2009
 
19.04.12
14:08
если они проходили только площадь прямоугольника, то взять прямоугольник 12см2, его разделить пополам. и переложить 1 треугольник. получится фигура, площадь которой равна 12см2.

Учитель прав