Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Школьная задача для 3 класса. И ее "неправильное" решение
, , , ,
0 mr_K
 
05.04.12
22:30
1. Учитель - дятел 46% (52)
2. Учитель прав 20% (22)
3. Автор - дятел 19% (21)
4. Учитель не прав 13% (14)
5. кг/ам 3% (3)
Всего мнений: 112

Задали ребетенку на дом некую задачу. Совместно решили. Учитель проверила, зачеркнула решение.
Формулирую задачу дословно (из учебника): Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2. Запиши решение и ответ
Задача, типа на сообразительность.

Когда решали, первое что приходит в голову взять прямоугольник, площадью 24 см2 и диагональю пополам его. У получившихся треугольников площадь как раз по 12 см2. Но... они не проходили площадь треугольника, доказать что получившиеся треугольники равны - только через симметрию (тоже не проходили), ну или экспериментально )). Последняя фраза в задаче (про запиши решение) явно отбрасывала (с моей точки зрения треугольники). Ибо математически точно решить через треугольники с их знаниями - невозможно.
Поэтому пошли другим путем: берем два прямоугольника по 6 см2, произвольно их стыкуем по одной из сторон, например длинную к короткой(только чтобы после стыковки прямоугольник не получился) - получаем фигуру площадью 12 см2, как сумму площадей частей (это они проходили). И решение можно записать.
Но чем-то оно не устроило учителя, причем так, что все было зачеркнуто и поставлена жирная 2. Ребенок говорит, что правильное решение именно через треугольники.
Завтра пойду разборки чинить, но может я не прав?
102 marvak
 
06.04.12
07:50
(0)
Не надо было усложнять, первое, что пришло в голову (про треугольники) и есть правильное. Ребенку самому про два прямоугольника, совмещенных по сторонам догадаться невозможно, имхо. Самое естественное (и то, что ожидалось от детей) это как раз прямоугольник пополам.
Поэтому:

Автор - дятел
116 povar
 
06.04.12
08:04
(0) ну че, сходил на разборки ? Прострелил коленку учителю ?

Автор - дятел
130 butterbean
 
06.04.12
08:20
ветку не читал, но думаю что 2 поставили из-за того что ребенок не сам решил... и правильно

Автор - дятел
133 povar
 
06.04.12
08:22
ладно бы ребенок сам додумался до решения автора темы, а то папа сам решил, учитель объективно оценил знания ребенка, а не формальный подход к заданию ( о чем борется автор данного топика), а он еще на разборки собрался...Идиет

Автор - дятел
150 Fish
 
06.04.12
08:45
Да уж, а потом из таких вот детей, за которых родители решают задачи, и вырастают глупые и жадные одинэсники :))

Автор - дятел
162 extrim-style
 
06.04.12
09:15
(0) обычно знания накапливаются последовательно. И если написано "Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника", то родителям стоит читать "Начерти в тетради любую фигуру (из тех, которые мы проходили), кроме прямоугольника". Поэтому стоит уточнять у ребенка, какие фигуры они уже знают, или самому курить букварь, а не обводить 12 квадратиков в кучу в хренпоймизнаетчто.

Автор - дятел
308 Ахиллес
 
06.04.12
11:46
(0) Зачем ты вообще полез ребёнку "помогать"? Сам бы он может и правильно решил, вспомнил бы о чём в классе учитель говорил и решил, а ты за ребёнка решил задачу, учитель увидел, что задача решена не учеником и влепил пару. И правильно сделал.

Автор - дятел
434 Arhimed2007
 
06.04.12
13:30
Фантазер однако

Автор - дятел
437 Fish
 
06.04.12
13:31
(435) Правильно, только это должен делать не ты, а твой ребёнок САМ. Поэтому:

Автор - дятел
461 Fish
 
06.04.12
13:56
(460) Вот и правильный ответ.

Автор - дятел
476 Dmitry77
 
06.04.12
14:07
(474) дятел - потому что не записал решение ребенка.

Автор - дятел
542 Мыш
 
06.04.12
16:02
Всю тему не читал. Но решать за ребенка задачу и потом ругаться с учителем - глупо. Оценки показывают уровень знаний и сообразительности ребенка. Вы же обманываете и себя и ребенка и учителя.

Автор - дятел
546 Мистадонт
 
06.04.12
16:33
(0) >>и поставлена жирная 2
Завтра пойду разборки чинить, но может я не прав?

Не прав, конечно.
Не надо забивать мозги ни себе, ни тем более ребенку, школьными оценками.
Они не имеют никакого отношения к реальной жизни.
Школа дает уроки выживания в маразме, не стоит этот школьный маразм усугублять родительским маразмом... ;)

Автор - дятел
563 Fragster
 
гуру
06.04.12
18:58
Учитель поставил пару за то, что задачу решил не ребенок, а автор, а автор этого не понимает...

Автор - дятел
567 DancE
 
06.04.12
19:58
Я не читал предыдущие посты но идея решения проста.
Рисуем квадратик со сторонами 1*1 см. Это у нас 1 квадратный сантиметр, и мы можем нарисовать 12 таких квадратиков в  произвольном порядке и расположении.

Автор - дятел
573 Один С
 
06.04.12
20:54
по поводу деления прямоугольника по диагонали.

сегодня за ужином задал дочери загадку:
если прямоугольник поделить по диагонали, то какие фигуры получатся и какая из них будет больше?
ответ: два одинаковых треугольника.
дочери четыре с половиной года. единственное, что пришлось показать - это где у прямоугольника диагональ.

автор - дятел.

Автор - дятел
585 bolder
 
06.04.12
23:14
Много буков не аси лил.Вы что, все совсем уже одинэсниками стали?
Решение простое, до нельзя, и вполне доступно ребенку со знанием прямоугольников!
Строим прямоугольник площадью 12 см2.Разрезаем его по диагонали, полечившиеся треугольники прикладываем друг к другу.Получается один треугольник.Само собой, площадью 12 см.

Автор - дятел
592 Asirius
 
07.04.12
11:30
(0) Престань делать уроки за ребенка. Может у них до этого целый урок фигуры пополам делили и задача была на это.. А двойку учитель родителям поставил

Автор - дятел
595 Wern
 
07.04.12
12:33
Не надо решать задачу за ребенка. Помочь можно, но решать за него ни в коем случае. Вы считаете что учитель идиот и не может определить кто решал задачу? Ребенок в данном случае задачу не решил, а просто принес решение. И соответственно двойку получил совершенно заслужено.

Автор - дятел
745 Alex_MA
 
10.04.12
13:23
(744)+ составитель задачи - ДЯТЕЛ

Автор - дятел
828 Черт
 
10.04.12
15:41
Начал было читать всю ветку, но когда дошел до момента

>>1. Свойство прямоугольника, что диагональ делит его на два равных треугольника - не проходили. Ребенок не прохлопал ушами и не врал.
2. Задача была дана, чтобы дети догадались поделить прямоугольник пополам диагональю.
3. Любое другое решение не проходит, т.к. дальше как раз это свойство им и потребуется. Задача решена не правильно и все тут.

Для учителя было большим открытием, что св-во из 1 нужно доказывать. Ей оно дано свыше, как данность.>>
все стало ясно, что автор не разу не слышал про признаки  равенства прямоугольных треугольников, и что в задаче четко сказано не оперировать прямоугольниками, а он их склеил и получил многоугольник

Автор - дятел