|
OFF: Школьная задача для 3 класса. И ее "неправильное" решение | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
mr_K
05.04.12
✎
22:30
|
Задали ребетенку на дом некую задачу. Совместно решили. Учитель проверила, зачеркнула решение.
Формулирую задачу дословно (из учебника): Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2. Запиши решение и ответ Задача, типа на сообразительность. Когда решали, первое что приходит в голову взять прямоугольник, площадью 24 см2 и диагональю пополам его. У получившихся треугольников площадь как раз по 12 см2. Но... они не проходили площадь треугольника, доказать что получившиеся треугольники равны - только через симметрию (тоже не проходили), ну или экспериментально )). Последняя фраза в задаче (про запиши решение) явно отбрасывала (с моей точки зрения треугольники). Ибо математически точно решить через треугольники с их знаниями - невозможно. Поэтому пошли другим путем: берем два прямоугольника по 6 см2, произвольно их стыкуем по одной из сторон, например длинную к короткой(только чтобы после стыковки прямоугольник не получился) - получаем фигуру площадью 12 см2, как сумму площадей частей (это они проходили). И решение можно записать. Но чем-то оно не устроило учителя, причем так, что все было зачеркнуто и поставлена жирная 2. Ребенок говорит, что правильное решение именно через треугольники. Завтра пойду разборки чинить, но может я не прав? |
||||||||||||||||
102
marvak
06.04.12
✎
07:50
|
(0)
Не надо было усложнять, первое, что пришло в голову (про треугольники) и есть правильное. Ребенку самому про два прямоугольника, совмещенных по сторонам догадаться невозможно, имхо. Самое естественное (и то, что ожидалось от детей) это как раз прямоугольник пополам. Поэтому: Автор - дятел |
||||||||||||||||
116
povar
06.04.12
✎
08:04
|
(0) ну че, сходил на разборки ? Прострелил коленку учителю ?
Автор - дятел |
||||||||||||||||
130
butterbean
06.04.12
✎
08:20
|
ветку не читал, но думаю что 2 поставили из-за того что ребенок не сам решил... и правильно
Автор - дятел |
||||||||||||||||
133
povar
06.04.12
✎
08:22
|
ладно бы ребенок сам додумался до решения автора темы, а то папа сам решил, учитель объективно оценил знания ребенка, а не формальный подход к заданию ( о чем борется автор данного топика), а он еще на разборки собрался...Идиет
Автор - дятел |
||||||||||||||||
150
Fish
06.04.12
✎
08:45
|
Да уж, а потом из таких вот детей, за которых родители решают задачи, и вырастают глупые и жадные одинэсники :))
Автор - дятел |
||||||||||||||||
162
extrim-style
06.04.12
✎
09:15
|
(0) обычно знания накапливаются последовательно. И если написано "Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника", то родителям стоит читать "Начерти в тетради любую фигуру (из тех, которые мы проходили), кроме прямоугольника". Поэтому стоит уточнять у ребенка, какие фигуры они уже знают, или самому курить букварь, а не обводить 12 квадратиков в кучу в хренпоймизнаетчто.
Автор - дятел |
||||||||||||||||
308
Ахиллес
06.04.12
✎
11:46
|
(0) Зачем ты вообще полез ребёнку "помогать"? Сам бы он может и правильно решил, вспомнил бы о чём в классе учитель говорил и решил, а ты за ребёнка решил задачу, учитель увидел, что задача решена не учеником и влепил пару. И правильно сделал.
Автор - дятел |
||||||||||||||||
434
Arhimed2007
06.04.12
✎
13:30
|
Фантазер однако
Автор - дятел |
||||||||||||||||
437
Fish
06.04.12
✎
13:31
|
(435) Правильно, только это должен делать не ты, а твой ребёнок САМ. Поэтому:
Автор - дятел |
||||||||||||||||
461
Fish
06.04.12
✎
13:56
|
(460) Вот и правильный ответ.
Автор - дятел |
||||||||||||||||
476
Dmitry77
06.04.12
✎
14:07
|
(474) дятел - потому что не записал решение ребенка.
Автор - дятел |
||||||||||||||||
542
Мыш
06.04.12
✎
16:02
|
Всю тему не читал. Но решать за ребенка задачу и потом ругаться с учителем - глупо. Оценки показывают уровень знаний и сообразительности ребенка. Вы же обманываете и себя и ребенка и учителя.
Автор - дятел |
||||||||||||||||
546
Мистадонт
06.04.12
✎
16:33
|
(0) >>и поставлена жирная 2
Завтра пойду разборки чинить, но может я не прав? Не прав, конечно. Не надо забивать мозги ни себе, ни тем более ребенку, школьными оценками. Они не имеют никакого отношения к реальной жизни. Школа дает уроки выживания в маразме, не стоит этот школьный маразм усугублять родительским маразмом... ;) Автор - дятел |
||||||||||||||||
563
Fragster
гуру
06.04.12
✎
18:58
|
Учитель поставил пару за то, что задачу решил не ребенок, а автор, а автор этого не понимает...
Автор - дятел |
||||||||||||||||
567
DancE
06.04.12
✎
19:58
|
Я не читал предыдущие посты но идея решения проста.
Рисуем квадратик со сторонами 1*1 см. Это у нас 1 квадратный сантиметр, и мы можем нарисовать 12 таких квадратиков в произвольном порядке и расположении. Автор - дятел |
||||||||||||||||
573
Один С
06.04.12
✎
20:54
|
по поводу деления прямоугольника по диагонали.
сегодня за ужином задал дочери загадку: если прямоугольник поделить по диагонали, то какие фигуры получатся и какая из них будет больше? ответ: два одинаковых треугольника. дочери четыре с половиной года. единственное, что пришлось показать - это где у прямоугольника диагональ. автор - дятел. Автор - дятел |
||||||||||||||||
585
bolder
06.04.12
✎
23:14
|
Много буков не аси лил.Вы что, все совсем уже одинэсниками стали?
Решение простое, до нельзя, и вполне доступно ребенку со знанием прямоугольников! Строим прямоугольник площадью 12 см2.Разрезаем его по диагонали, полечившиеся треугольники прикладываем друг к другу.Получается один треугольник.Само собой, площадью 12 см. Автор - дятел |
||||||||||||||||
592
Asirius
07.04.12
✎
11:30
|
(0) Престань делать уроки за ребенка. Может у них до этого целый урок фигуры пополам делили и задача была на это.. А двойку учитель родителям поставил
Автор - дятел |
||||||||||||||||
595
Wern
07.04.12
✎
12:33
|
Не надо решать задачу за ребенка. Помочь можно, но решать за него ни в коем случае. Вы считаете что учитель идиот и не может определить кто решал задачу? Ребенок в данном случае задачу не решил, а просто принес решение. И соответственно двойку получил совершенно заслужено.
Автор - дятел |
||||||||||||||||
745
Alex_MA
10.04.12
✎
13:23
|
(744)+ составитель задачи - ДЯТЕЛ
Автор - дятел |
||||||||||||||||
828
Черт
10.04.12
✎
15:41
|
Начал было читать всю ветку, но когда дошел до момента
>>1. Свойство прямоугольника, что диагональ делит его на два равных треугольника - не проходили. Ребенок не прохлопал ушами и не врал. 2. Задача была дана, чтобы дети догадались поделить прямоугольник пополам диагональю. 3. Любое другое решение не проходит, т.к. дальше как раз это свойство им и потребуется. Задача решена не правильно и все тут. Для учителя было большим открытием, что св-во из 1 нужно доказывать. Ей оно дано свыше, как данность.>> все стало ясно, что автор не разу не слышал про признаки равенства прямоугольных треугольников, и что в задаче четко сказано не оперировать прямоугольниками, а он их склеил и получил многоугольник Автор - дятел |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |