Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Школьная задача для 3 класса. И ее "неправильное" решение
, , , , ,
0 mr_K
 
05.04.12
22:30
1. Учитель - дятел 46% (52)
2. Учитель прав 20% (22)
3. Автор - дятел 19% (21)
4. Учитель не прав 13% (14)
5. кг/ам 3% (3)
Всего мнений: 112

Задали ребетенку на дом некую задачу. Совместно решили. Учитель проверила, зачеркнула решение.
Формулирую задачу дословно (из учебника): Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2. Запиши решение и ответ
Задача, типа на сообразительность.

Когда решали, первое что приходит в голову взять прямоугольник, площадью 24 см2 и диагональю пополам его. У получившихся треугольников площадь как раз по 12 см2. Но... они не проходили площадь треугольника, доказать что получившиеся треугольники равны - только через симметрию (тоже не проходили), ну или экспериментально )). Последняя фраза в задаче (про запиши решение) явно отбрасывала (с моей точки зрения треугольники). Ибо математически точно решить через треугольники с их знаниями - невозможно.
Поэтому пошли другим путем: берем два прямоугольника по 6 см2, произвольно их стыкуем по одной из сторон, например длинную к короткой(только чтобы после стыковки прямоугольник не получился) - получаем фигуру площадью 12 см2, как сумму площадей частей (это они проходили). И решение можно записать.
Но чем-то оно не устроило учителя, причем так, что все было зачеркнуто и поставлена жирная 2. Ребенок говорит, что правильное решение именно через треугольники.
Завтра пойду разборки чинить, но может я не прав?
84 ILM
 
гуру
06.04.12
06:56
Дитя жалко ((

Учитель не прав
284 expertus
 
06.04.12
11:26
1. дети часто решают уроки с родителями. Довод, что ребенок должен решить только сам, воспитывает из детей лжецов.
2. ребенок может решить задачу так, как хочет, независимо от того, проходили ли какую-то тему или нет.
3. решение "взять 2 прямоугольника и соединить их" не противоречит условию, и имеет результатом правильный ответ. Можно было взять 3 прямоугольника 3х1 и соединить их в разных направлениях; можно было выстроить ломаную линию из квадратов 1х1 - это тоже не противоречит условию, но по мнению учителя это был бы неправильный ответ.

Учитель не прав
291 миша122062
 
06.04.12
11:36
как буд то не решали такие задачи.
"Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника"

ДЛЯ ТУПЫХ 1С-КОВ ПЕРЕВОЖУ - ПРЯМОУГОЛЬНИК <> ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Учитель не прав
349 Золушка
 
06.04.12
12:21
(0) Мой ребенок тоже в 3-м. Вполне штатная ситуация ))
То, что получилось у вас в результате сложения площадей - очень верное решение. Фигура называется многоугольник. И это они (третьеклашки) знают. И что площадь многоугольника рассчитывается как сумма площадей всех фигур, входящих в его состав - тоже изучали.
Про решение учителя - тоже верное решение. Ибо и обратное - вычитание площадей - они изучали. То, что Вы хотите сначала доказать равенство получившихся треугольников - издержки геометрического образования в Вашем уме. Детям в 3-м классе вполне достаточно, что стороны этих треугольников равны (без доказательства теоремы о равенстве по трем сторонам). Т.е. и этот вариант решения для них вполне приемлем.
Нам подобные задачки задают без предварительного разбора в классе. Поэтому решаем дома, вдвоем, любым (одним!) способом, внимательно читая вопрос.
Мой вердикт - учитель неправ хотя бы потому, что не воспринял другое верное мнение, отличное от своего.

Учитель не прав
363 BOFFKA
 
06.04.12
12:32
(354) Ребенку помогать надо! И это не говорит о том, что он привыкнет к чужими мыслями думать. Вспоминая своё школьное прошлое, так многие одноклассники, которым родители говорили решай сам, просто недотукивали, и им просто надоедало думать, и посылали всё к чертям собачьим, к 11 классу еле с 2 на 3 перебирались.
А училка тоже не права, так как не рассматривает других решений, значит сама тупая. Пусть написала бы хотябы рядом с двойкой, почему решение не правильно, а не сверять решение с решебником.

Учитель не прав
414 azernot
 
06.04.12
13:07
(410) Не надо думать за меня. Вообще не надо думать за кого-то. Думай за себя. Ок?
Я не могу знать что им преподавал учитель. И ты этого знать не можешь.
Учитель не прав потому что поставил 2 за верное решение не обосновав оценку. Всё. Точка.
ТС может выяснить в беседе с учителем ещё какие-то детали..Но в любом случае, факт уже свершился, двойка стоит.

Учитель не прав
480 adron
 
06.04.12
14:11
Учитель не прав. Но обосновывать решение и оспаривать двойку должен ученик а не папа:)

Учитель не прав
558 catena
 
06.04.12
18:34
(12)". да меня даже спроси как это фигура называется, не буду знать что ответить"

Судя по всему, получился шестиугольник.
Если условие приведено дословно, то решение правильное и с учителем надо идти и рубиться до признания ее неправоты. Именно в этом случае.

А про треугольники - да надо было вырезать прямоугольник, разрезать, склеить треугольник и в решении так и записать: так как фигуры состоят из одинаковых кусков, площади равны. УЧИТЕЛЬ ожидал именно этого.

Учитель не прав
597 SoulPower
 
07.04.12
12:41
Хотя бы потому, что не признал правильное решение таковым.

Учитель не прав
638 Арфан
 
09.04.12
14:50
(622) задача расчитана на любое решение, затем на разборе учитель должен был выбрать решение-треугольник, отметить его простоту и очевидность,  и переходить доказыванию очевидности.

Учитель не прав
645 ЛучшаяДевушка в СССР
 
09.04.12
15:14
вместо того, чтобы похвалить ребенка, отметить неординарное решение и научить детей не мыслить узко, она ставит 2... вот почему она не рассмотрела и такой вариант? могла сказать, что такое решение тоже имеет место быть и хоть вы еще это не проходили, но все равно дочка ваша молодец...

Учитель не прав
756 sergeante
 
10.04.12
13:56
после (0)

Учитель не прав
805 Salimbek
 
10.04.12
15:10
(800) Ну так я и предлагаю, тебя с твоим имхом оценить, мнение учесть и двигаться дальше.
(801) Тебя это так сильно волнует? Пожалуйста, дочка пока ходит только в садик. Школу уже присматриваем.
На тему голосовалки - с точки зрения педагогики, ответ понятен.

Учитель не прав
918 mikadi
 
11.04.12
16:18
(916) Тут речь не о том, можно ли догадаться до решения с диагоналями. Очевидно, что можно.
Но учительница, ИМХО, ни в коем случае не должна была ставить 2 за решение, которое удовлетворяет всем требованиям задачи. Учительница должна была вместе с классом разобрать это решение, похвалить за оригинальность, и разъяснить, как надо было решать эту задачу с точки зрения учебной программы.Задача учителя - УЧИТЬ, а не тупо оценивать решения учеников на соответствие чисто формальным требованиям.

Учитель не прав